СКОРОСТЬ
Водитель
должен вести транспортное средство со скоростью, соответствующей опыту
вождения водителя, дорожным условиям, состоянию дороги и транспортного
средства, особенностям груза, метеорологическим условиям, интенсивности
движения и иным условиям дорожного движения, для того, чтобы суметь
произвести остановку транспортного средства перед любым находящимся в
пределах видимости в направлении движения или предполагаемым
препятствием. Водитель обязан снижать скорость и, при необходимости,
производить остановку, если обстановка этого требует и особенно в
условиях недостаточной видимости.
Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств составляет:
1)
на дворовых территориях в непосредственной близости от пешеходов со
скоростью движения пешеходов,а в прочих местах 20 км/час
2) на дорогах в населенных пунктах – 50 км/час
3) на дорогах вне населенных пунктов – 90 км/час
ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ
При
движении механического транспортного средства круглогодично 24 часа в
сутки должны быть включены ближний свет фар, габаритные огни и
освещение регистрационного знака. Дальний свет фар может использоваться
при движении в темное время суток или в условиях недостаточной
видимости.
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
Порядок
перевозки грузов определяется Правилами перевозки крупногабаритных
и/или тяжеловесных грузов автомобильным транспортом (Постановление
министра дорог и связи от 21.05.2001 номер 51).
Крупногабаритным считается транспортное средство с грузом или без груза хотя бы один габарит которого превышает нижеследующее:
1) высота от уровня проезжей части 4,0 м;
2) ширина 2,55 м;
кузова транспортных средств отапливаемые, авторефрижераторные, изотермические, при толщине теплоизолированнойстенки не менее 45 мм - 2,6 м;
3) длина:
моторно-транспортного средства – 12,0 м;
полного прицепа и прицепа с центральным расположением осей – 12,0 м;
тягача со сцепленным полуприцепом – 16,0 м;
тягача со сцепленным полным прицепом или прицепом с центральным расположением осей - 18,75 м;
сочлененного автобуса – 18,0 м;
или груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади более 1 м.
Тяжеловесным
грузом считается транспортное средство с грузом или без груза,
фактическая масса которого или нагрузка на ось превышает следующие
величины:
1. фактическая масса
1.1. моторно-транспортного средства
1) 18 т. двухосного транспортного средства;
2) 25 т. трехосного транспортного средства;
3) 26 т. трехосного транспортного средства, у которого на ведущей оси имеются сдвоенные колеса и применяется пневматическая подвеска или подвеска, приравненная к ней, или на обеих ведущих осях имеются сдвоенные колеса и нагрузка на любую ось не превышает 9,5 т;
4) 31 т. четырехосного моторно-транспортного средства с двумя управляемыми осями;
5)
32 т. четырехосного моторно-транспортного средства с двумя управляемыми
осями, у которого на ведущей оси имеются сдвоенные колеса и применяется пневматическая подвеска или подвеска, приравненная к ней, или на обеих
ведущих осях имеются сдвоенные колеса и нагрузка на любую ось не
превышает 9,5 т;
6) 28 т. трехосного сочлененного автобуса;
7) 32 т. всех прочих моторно-транспортных средств.
1.2. прицепа
1) 18 т. двухосного полного прицепа и двухосного прицепа с центральным расположением осей;
2) 24 т. трехосного полного прицепа и трехосного прицепа с центральным расположением осей.
1.3. автопоезда
1) автопоезда, состоящего из тягача и полного прицепа или прицепа с центральным расположением осей:
36 т. автопоезда, состоящего из двухосного тягача и двухосного полного прицепа;
40 т. автопоезда, состоящего из двухосного тягача и трехосного полного прицепа или трехосного прицепа с центральным расположением осей;
40 т. автопоезда, состоящего из трех- или четырехосного тягача и двух-, трех- или четырехосного полного прицепа или двух-, трех- или четырехосного прицепа с центральным расположением осей.
2) автопоезда, состоящего из тягача и полуприцепа:
28 т. автопоезда, состоящего из двухосного тягача и одноосного полуприцепа;
40 т. автопоезда, состоящего из двухосного тягача и трехосного полуприцепа;
40 т. автопоезда, состоящего из трехосного тягача и двух- или трехосного полуприцепа;
44 т. автопоезда, состоящего из трехосного тягача и двух- или трехосного полуприцепа, предназначенного для перевозки 12,2-метровых контейнеров ISO и применяемого при комбинированных грузоперевозках;
3) автопоезда, состоящего из двухосного тягача и двух- или трехосного полуприцепа или прицепа с центральным расположением осей:
36 т. при расстоянии между центрами осей полуприцепа не менее 1,3 м;
38
т. при расстоянии между центрами осей полуприцепа более 1,8 м и при
разрешенной нагрузке 20 т., а также при наличии на ведущей оси тягача
сдвоенных колес, при регистровой массе тягача не более 18 т. и при
применении на автопоезде пневматической подвески или подвески,
приравненной к ней;
4) 40 т. всех других автопоездов и состава, состоящего из тягача и буксируемого устройства.
2. нагрузка на ось, соответствующая массе:
2.1. неведущей оси 10т;
2.2. одиночной ведущей оси 11,5 т.
АЛКОГОЛЬ
Разрешенная концентрация алкоголя в крови не более 0,2 мл.
По материалам Департамента шоссейных дорог Эстонии