800 тысяч евро для авторалли — мелочь. Но
на фоне кризиса это кажется гигантской суммой. Именно ее не хватает
Урмо Аава для участия в гонках.
Несколько лет Урмо Аава и Кулдар Сикк покоряли мир ралли, опираясь на спонсорскую помощь Оливера Крууда и Маргуса Кангура.
Еще
в прошлом сезоне они поддержали лучшую на сегодняшний день пару
раллистов Эстонии 30 миллионами крон. Теперь деньги кончились, сказал
Крууда во вторник.
«На моих предприятиях идет реорганизация, и в
этом году у меня для спонсорства нет средств. Мы продали предприятия, и
поступивших денег хватило бы на поддержку Аава, но все вышло иначе», —
пояснил Крууда. Ищут новые источники
«Положение
настолько тяжелое, что позволяет поддерживать лишь собственные проекты,
— сказал Кангур. — Мы с Урмо решили вместе рассмотреть кандидатуры
возможных спонсоров в Эстонии».
Крууда подтвердил, что всегда
готов прийти на помощь связанным с ним людям и проектам, но сейчас он
может помочь только в поисках новых источников финансирования. Он
обратил внимание на тот факт, что солидно поддержать Аава готовы
иностранцы.
«Миллион евро даст Stobart, кроме этого, с местных
спонсоров надо собрать еще 0,8 миллиона, — сказал Крууда. — Если бы
такое предложение поступило в прошлом году, денег хватило бы на три
сезона. Трудно сказать, может, мы сами были дураками, что тогда
согласились на столь дорогой проект…»
В прошлом сезоне Аава и
Сикк соревновались на Citroën, и это обошлось им примерно в 30
миллионов крон. В этом году нашлась более дешевая возможность
поработать со второй командой Ford, которая носит имя главного спонсора
Stobart.
Надежда остается
Кангур
согласился с мнением недавнего партнера, что в прошлом году 0,8
миллиона евро считались небольшой суммой. «Предложение отличное, но
время очень неудачное, — заметил он и перевел разговор на
альтернативные варианты. — В этом году еще не принято никаких решений,
но в прошлом их поддерживали и через эстонскую раллийскую WRTE».
Кангур
сослался на Целевой фонд развития предпринимательства, который в
прошлом году видел в раллийской команде средство рекламы Эстонии на
международной арене. Пока не известно, есть ли смысл в этом году
надеяться на такую же схему.
В начавшемся сезоне экипаж
участвовал в двух ралли чемпионата мира, но занять высокие места
эстонские гонщики не смогли. В Ирландии в какой-то момент экипажу
удалось стать лидером, но потом он сошел с трассы. В Норвегии гонщики
заняли восьмое место, что дало в зачете 1 очко.
Но Aaва не
теряет присутствия духа и искренне надеется, что им еще удастся
выбраться из сложившегося непростого положения. Уже в Ирландии и
Норвегии они смогли воспользоваться помощью новых спонсоров.
«Кроме
прежних спонсоров, нам помогли Тоомас Силдмяэ, Маргус Кангро и фирма
Merko, — перечислил спонсоров Аава. — И в трудные времена в Эстонии
есть люди, которые способны и готовы помочь».