Потоки контейнерных грузов через Эстонию уменьшились, а
нефть в недалеком будущем, скорее всего, будет транспортироваться в
обход Эстонии. Транзитные фирмы пересматривают структуру перевозок и
рассчитывают на помощь государства, сообщает Актуальная камера.
Показатели эстонского транзита падают вслед за экономикой.
Единственное, что немного успокаивает транзитчиков, это факт, что
скорость сокращения грузов начинает постепенно снижаться. Чтобы не
потерять имеющихся клиентов, транзит нуждается в огромных инвестициях.
"Мы
не думали, строя нефтяные терминалы, что через 10 лет, нам понадобятся
площадки под контейнеры, специально оборудованные под другие грузы -
сухогрузы, упакованные грузы, площадки под автомобили", - сказал
председатель правления Северного порта Палдиски Роберт Антропов.
Инвестиции
в транзит окупаются в течение примерно 25 лет. В нынешней ситуации
транспорникам приходится снижать цены, чтобы привлечь клиентов. А
помимо этого и строить новые терминалы, как например на пограничном
пункте Койдула. Транзитные компании надеются, что государство тоже
включится в эту работу.
"Очень надеюсь, что за год мы в Эстонии
сможем создать единую команду для обслуживания эстонского транзитного
коридора. Единую - значит, что будут как представители частного
сектора, так и государства. И фразы "транзит нам не нужен" - это
оставим для истории", - исполнительный директор Союза логистики и
транзита Аго Тийман
Представитель экономической комиссии
Рийгикогу Урмас Клаас считает, что скорее транзит должен помогать
государству, а не государство транзиту.
"Сейчас нужно работать
так, чтобы получить благодаря транзиту больше налогов, прибыли, больше
рабочих мест в Эстонии. Государство не может быть хорошим отцом,
который просто выделяет деньги, чтобы кому-то было хорошо", - сказал
Клаас.
Впрочем, отдельные шаги все-таки предпринимаются. Так, по
словам министра экономики и коммуникаций Юхана Партса, высокие тарифы
на железнодорожный транзит нуждаются в более строгом контроле со
стороны государства.
Прежняя система, когда большие объемы
грузов облагались меньшими налогами, сегодня уже перестала работать.
Программа по замораживанию налогов на железнодорожный транзит должна
начать действовать с мая этого года.