Победителем традиционного Ралли Таллинна,
прошедшего в пятницу на таллиннском Певческом поле и в субботу на
дорогах Пярнумаа, стал эстонский гонщик Керт Уус на Mitsubishi Lancer
Evolution VII, вырвавший первое место у финна Юкки Хилтунена.
В
гонке приняли участие 111 экипажей. На таллиннском Певческом поле в
пятницу гонщики должны были пройти 2 скоростных спецучастка. Остальные
8 спецучастков поджидали в субботу в районе Вяндра в Пярнумаа.
На
Певческом поле борьба развернулась между финнским экипажем Юкка
Хилтунен/Яркко Каллиолепо на Peugeot и эстонцами Маргусом Реммаком и
Олафом Суудером. В результате финны все-таки показали лучшее время и
пробились на первую позицию, Реммак/Суудер стали вторыми, третьими
стали Прийт Салури и Индрек Лепп.
Впервые
после длительного перерыва эстонские болельщики смогли наблюдать в
строю известного раллиста Урмо Аава, который гонялся за рулем
Mitsubishi Evo VII. Кстати, в штурманы гонщику напросилась вице-мэр
Таллинна Кайа Яппинен.
В субботу
раллисты переместились в Вяндра. После шестого спецучастка лидерство
все еще удерживал Юкка Хилтунен, который очень уверенно отыгрывал
секунду за секундой у ближайших конкурентов. Казалось, что судьба
верхней ступеньки подиума решена.
В
общем зачете эстонский гонщик Керт Уус проигрывал финну 3,9 секунды.
Откатившийся на третье место Прийт Салури уступал лидеру уже 9,8
секунды. Восьмой спецучасток стал для финнского экипажа решающим. То ли
напряжение было слишком большим, то ли усталость сыграла свою роль, но
что-то явно пошло не так. На самом длинном из всех спецучастков Керт
Уус собрался с силами и обошел замешкавшегося финна, который в
результате проиграл на восьмом скоростном участке аж 16,2 секунды. В
такой успех эстонских раллистов мало кто мог поверить. Главное, что Уус
смог удержать и укрепить свою лидерскую позицию, блистательно проехав
оставшиеся 2 участка.
На подиум
вместе с Кертом поднялись Юкка Хилтунен (Peugeot, отставание 10,3
секунды) и Георг Гросс (Subaru, отставание 14,5 секунды). Места в
очковой зоне также завоевали Слава Попов (Mitsubishi), Марко Касепылд
(Mitsubishi) и Эгон Каур (Subaru).