Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2009»Май»28 » Rail Baltica может быть завершена к 2014 году
Rail Baltica может быть завершена к 2014 году
23:54
Реализация первого этапа трансъевропейского проекта Rail Baltica,
предусматривающего строительство на территории Эстонии, Латвии и Литвы новой железнодорожной линии с шириной колеи 1435 мм, может быть
ускорена и завершена к 2014 году.
Об этом в минувший вторник заявил координатор в
Еврокомиссии Павел Теличка на встрече с министром транспорта и
коммуникаций Литвы Элигиюсом Масюлисом. Представитель Еврокомиссии
пообещал оказывать содействие скорейшему развитию проекта.
В свою очередь министр заверил, что Rail Baltica остаётся одним из приоритетных транспортных проектов Литвы.
В пресс-службе министерства подтвердили, что первый этап проекта, в
частности, предусматривает строительство железнодорожной линии от
литовско-польской границы до города Мариямполе (Литва). Объём
инвестиций из европейских фондов и государственного бюджета республики
составит порядка 450 млн евро.
Участок станет частью магистрали, которая соединит Варшаву и Берлин со столицами Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии.
Идея строительства дороги появилась ещё в 90-х годах прошлого века. Но
только в 2004 году Rail Baltica была включена в список приоритетных
проектов Евросоюза.
Rail Baltica должна обеспечить более простой доступ грузам и пассажирам
из стран Балтии и Финляндии через Польшу в западноевропейские страны.
Но, как уже ранее сообщал «Гудок», реализация проекта обойдётся вдвое
дороже, чем планировалось. Для сооружения магистрали потребуется не
2,25 млрд евро, как предполагалось раньше, а 4,33.
Как рассказали «Гудку» в департаменте экономической конъюнктуры и
стратегического развития ОАО «РЖД», любой проект должен иметь ТЭО. О
перспективности проекта Rail Baltica можно будет говорить, если
предполагаемые объёмы перевозок позволят окупить вложенные инвестиции в
сравнительно короткие сроки. Но в первую очередь для прибалтийских
государств это ещё один шаг на пути интеграции в Евросоюз.
Что же касается ОАО «РЖД», то явных плюсов для себя от реализации этого проекта компания пока не видит.
По мнению президента Союза транспортников России Виталия Ефимова, Rail
Baltica несёт выгоды прибалтийским странам, так как поможет улучшить
железнодорожное сообщение с Евросоюзом. Но для российской транспортной
отрасли проект является конкурентом. В этой ситуации Россия должна
сделать ставку на усиление преимуществ своих стальных магистралей, в
том числе за счёт повышения качества, объёмов услуг, гибкой ценовой
политики. Огромное значение в этом смысле имеет проект продолжения
широкой колеи 1520 мм из России в Европу, разрабатываемый ОАО «РЖД» в
сотрудничестве с рядом государств.