Рената Литвинова, известная российская
актриса, модельер, сценарист и режиссер любит уезжать из Москвы. Ей не
хватает времени, не хватает одиночества и она почти не может побыть
наедине с собой.
Вы приехали в Эстонию в холод и дождь, которому, кажется, конца нет и не будет. Как вы считаете, вам повезло с погодой?
Да! Мне не нравится, когда жарко. В Эстонии я была очень давно, в юности, поэтому сейчас для меня это новое открытие. Любите уезжать из Москвы? Вам чего-то там не хватает?
Очень
люблю уезжать из Москвы. В первую очередь, мне там не хватает времени,
не хватает одиночества, я почти никогда не могу побыть наедине с собой.
Только ночью, когда все засыпают. Это плохо, я бы сказала. Когда вы уезжаете так надолго, как вы оставляете дочь?
Она
со мной постоянно на связи, сейчас поехала к своему папе. Дочь очень
любит путешествовать со мной, наверное, я ее сюда тоже привезу. Вы приехали в Таллинн на целых два месяца, сколько чемоданов с собой взяли?
Два.
И я беспокоюсь, все ли с ними в порядке (интервью проходило в VIP-зале
Таллиннского аэропорта). Понимаете, в Шереметьево мои чемоданы
постоянно пытаются открыть. И я никогда не могу найти правды, там никто
ни за что не отвечает. В итоге я нахожу свой одинокий выпотрошенный
чемодан. Будьте уверены, ваш багаж будет в порядке. Насколько вперед вы планируете свою работу?
Минимум
на год. Хотя иногда хочется не планировать, в этом есть какая-то
загнанность. Отдыхать я буду, возможно, только осенью и, желательно, в
пасмурном месте. Вы начинаете сниматься в главной роли фильма ужасов «Карантин». Что привлекательного вы нашли для себя в этом сценарии?
Мне
кажется, что это мечта для любой актрисы - сниматься в отрицательной
роли, это самая выигрышная роль в принципе. Это не только мое мнение,
это так и есть. О чем еще мечтают артистки? О «Вишневом саде»? Но это
сказка, роль ведьмы. Все великие артисты, как правило, становились
заметными после отрицательных ролей.
Отрицательные персонажи -
сложные, в них, среди прочего, интересно вложить положительные черты и
понять, почему же они стали такими плохими.
В моем случае, дух
злой ведьмы вселяется во вполне добропорядочную женщину, которая
начинает лютовать. Дело происходит под Новый год в пионерском лагере,
все оформлено в стилистике а-ля Тим Бартон.
Я его фанат! Играю
старшую пионервожатую, мне попадается маленький отряд детей, который я
должна принести в жертву, чтобы окончательно воцариться в мире.
Сценарий, между прочим, смешной, веселый, совсем не триллер и не
какая-нибудь «Пила». Что вы чувствуете, когда видите себя на экране?
Очень
редко мне это нравится. Воспринимаю себя не как артистку, а как
персонаж, как человека, который совпадает с текстом, поэтому я имею
претензию к оператору, к своему лицу, к осветителю.
Если вы воспринимаете себя отстраненно, как персонаж, то никогда не бываете в конфликте с ролью?
Я
бываю в конфликте с режиссером. Я должна иметь к режиссеру некоторый
пиетет, поэтому часто отказываюсь от съемок. А к режиссеру в этом
проекте я отношусь с большой симпатией.
Я заметила, что сейчас
много режиссеров-женщин, креативных, интересных, тонких. Есть
гениальные режиссеры-мужчины, но посредственных режиссеров настолько
много, что гениальные в этой массе теряются. Будучи сама сценаристом, вы позволяете себе критически относиться к чужим сценариям?
Я
вообще очень критично отношусь, могу говорить текст своими словами,
например. Особенно я критична, если у меня нет контакта с режиссером.
Понимаете, сценарий - это вообще самое главное. Если его нет, то снять
хорошее кино трудно.
Есть, правда, режиссеры - гении, как
например, Питер Гринуэй. Я не могла вообще понять, про что у него
сценарий, но согласилась у него сниматься потому, что он - выдающийся
режиссер, и любой опыт, любой контакт с ним очень питателен. Позволяете ли вы другим критиковать написанные вами тексты?
Это ваше право, будет вам нравится, что я делаю или нет. Я же снимаю то, что решила снимать. Когда вы снимаете кино, приходится ли вам заниматься и финансовыми вопросами?
Отчасти
приходится. Это дополнительный труд, обратно противоположное
творческому процессу. С одной стороны, деньги - это независимость,
свобода в творчестве, но одновременно ты сам себя редактируешь, загоняя
в рамки бюджета. Деньги оттягивают часть энергии. Расскажите, что интересного произошло в вашей жизни в последнее время. Самым значительным я считаю то, что мы вместе с Земфирой сняли музыкальный фильм «Зеленый театр в Земфире».
Большой полнометражный фильм-концерт, с ним мы попали в волну, ведь в
России и постсоветском пространстве этот жанр был абсолютно забыт в
течение долгого времени. Были сняты разве что «Женщина, которая поет» и
еще пару менее значимых лент.
Это был не DVD для фанатов?
Нет,
мы это кино прокатали в цифровых кинотеатрах по всей России. Это был
продюсерский проект, в котором половину на себя взяла Земфира. Плюс к
этому, я увлеклась дизайном одежды. Мне действительно очень приятно
этим заниматься. Вы стали конструировать одежду от
избытка энергии, свободного времени или невозможности больше видеть,
как одеваются российские женщины? И вообще, не рискованно ли начинать проекты во время экономического кризиса?
Я
долго отказывалась от этого предложения. Нашла полгода, чтобы заняться
одной коллекцией, еще полгода - чтобы другой. Знаете, это же очень
много работы!
Cама я не шью, если бы я сама шила, мне бы цены
не было. Но я реально отслеживаю каждый шов, так что мы делаем
качественную одежду по доступным ценам. Допустим, примерно такой же
пиджак, как у нас, но от Jil Sander стоит космических денег, то наш
будет стоить около двухсот евро. Во время кризиса вы же не пойдете
тратить деньги на дорогие брендовые вещи, а скорее предпочтете
качественную одежду за адекватные деньги.
В коллекциях много
черного, маленькие черные платья, маленькие черные плащи. Причем шьется
все на человеческую фигуру, а не модельную, скелетообразную. Много
вещей из натурального шелка, страшно элегантно.
В общем, то,
что я делаю, я с удовольствием вытаскиваю из собственного шкафа. Есть в
коллекции настоящие хиты, один костюм я сама купила раз двадцать, себе
и в подарок. Но я точно знаю, не буду посвящать свою жизнь
моделированию, хотя опыт считаю очень интересным. Какие модельеры вам самой нравятся?
Я
сейчас была на показе русской коллекции Шанель в Москве, познакомилась
с правой рукой Карла Лагерфельда Патрисией, которая делает волшебные
короны и другие аксессуары. Это, конечно, на меня произвело огромное
впечатление. Люблю Jil Sander, из русских брендов - Nina Donis. Скажите,
помните ли выто время, когда вас не воспринимали всерьез и чтобы вас
услышали, приходилось как-то особенно напрягаться?
Сейчас такое невозможно. Мужчины слишком легко подавляются, они могли бы быть и не такими слабыми. Верите ли вы в любовь с первого взгляда и до последнего вздоха?
Моя
бабушка любила дедушку до последнего вздоха, не знаю, насколько он ее
любил, но он ее не покидал. Значит, такая любовь есть. И я в нее верю.
Фильм
"Карантин" Фильм ужасов для всей семьи В ролях: Рената Литвинова, Александр Ревва, Гарик Харламов, Андрес Роозилехт, Анти Кобин, Тармо Мяннард и другие Постановщик: Екатерина Граховская Съемки проводят компания Taska Film, Arnold&Gregor На экраны фильм выйдет к Рождеству.
0 |