Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Разделы новостей
Россия - Эстония [552]
Взаимоотношения России и Эстонии, события, новости и перспективы развития.
Политика - Эстония [177]
События политической жизни Эстонии, политики, политические партии, выборы.
Экономика - Эстония [209]
Экономика Эстонии, тенденции, проблемы и достижения.
СМИ - Эстония [55]
Эстонские СМИ: новости СМИ, свежие публикации, обзоры, мнения.
Культура - Эстония [527]
Культурные события в Эстонии - премьеры, гастроли, фестивали, конкурсы, выставки.
Театр - Эстония [130]
Премьеры, спектакли, постановки, эстонские режиссеры и актеры.
Кино - Эстония [186]
Премьеры в Эстонии, эстонские режиссеры, актеры, сценаристы и операторы.
Выставки - Эстония [277]
Художественные экспозиции, выставки в Эстонии (Таллин, Нарва, Тарту, Пярну).
Концерты - Эстония [175]
Концерты, фестивали, музыкальные конкурсы классической и популярной музыки в Эстонии.
Бизнес - Эстония [134]
Новости эстонского бизнеса, бизнес в странах Балтии.
Технологии и наука - Эстония [210]
Новости эстонской науки и технологий, интернет в Эстонии, технологии и эстонское общество.
Образование - Эстония [59]
Образование в Эстонии, учебные заведения, программы, гранты, мероприятия.
Общество - Эстония [833]
События, новости, проблемы эстонского общества, русские в Эстонии.
Недвижимость - Эстония [154]
Рынок недвижимости волостей и крупных городов Эстонии (Таллин, Нарва, Тарту, Пярну, Хаапсалу), цены на недвижимость, тенденции рынка.
Работа - Эстония [34]
Работа в Эстонии, отношения между работодателем и работником в Эстонии.
Природа - Эстония [106]
Природа, животный и растительный мир Эстонии, заповедники, климат, погода.
Здоровье - Эстония [133]
Здравоохранение в Эстонии, здоровье и здоровый образ жизни.
Туризм - Эстония [359]
Достопримечательности Таллина, Нарвы, Тарту, Пярну, Хаапсалу, эстонские острова.
Транспорт - Эстония [122]
Железнодорожный, морской, авиационный, автомобильный транспорт, дороги, порты Эстонии.
Спорт - Эстония [232]
Спортивные события, соревнования, спортсмены и тренеры Эстонии.
Таллин 2011/Tallinn 2011 [65]
Таллин - культурная столица Европы 2011
Новый год 2013 в Эстонии [8]
Новости о праздновании Нового года 2013 в Эстонии.
Новый год 2012 в Эстонии [12]
Новости о праздновании Нового года 2012 в Эстонии.
Новый год 2011 в Эстонии [18]
Новости о праздновании Нового года 2011 в Эстонии.
Новый год 2010 в Эстонии [24]
Новости о праздновании Нового года 2010 в Эстонии.
Новый год 2009 в Эстонии [22]
Новости о праздновании Нового года 2009 в Эстонии.
Видеоновости [143]
Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2009 » Июль » 24 » Пограничное проклятие
Пограничное проклятие
00:14
Чем больше увеличивается разница цен на топливо, алкоголь и другие товары по разные стороны границы, тем длиннее становятся очереди на пограничных переходах. Бизнес стали делать даже на самой очереди.

«Сколько ты получишь денег за эту статью? — спрашивает меня, облокотившись на свой видавший виды автомобиль, куражистый Алексей из города Валга, хитро щуря глаза. — Несколько крон всяко заработаешь, пока будешь здесь, в Лухамаа?» Я качаю головой в знак согласия. Да, сколько-то крон я, конечно, заработаю.

«Ну вот, а, думаешь, время тех, кто стоит в очереди, ничего не стоит? Чтобы добраться до границы, приходится в жару без еды стоять по четыре-пять часов... Это тоже работа, — продолжает Алексей. — Вот поэтому я думаю, что этих людей, которые продают места в очереди, тоже нужно понять. Поскольку им, чтобы заработать, больше некуда здесь податься».

В надежде заработать
Мы ведем разговор о бизнесе на очереди, который, как утверждают, процветает на пограничных переходах на российско-эстонской границе. Это не относится к очередям грузовиков, о которых уже много писали и в которых приходится ждать по несколько дней, а иногда — и целую неделю.

Но водители грузовиков — народ серьезный и справедливый, если бы кто-нибудь попытался сделать на них такой гешефт, они его бы тут же остановили. У них по неписаным законам без очереди пропускаются только грузовики со скоропортящимся товаром и живыми животными — каждый водитель знает, что в следующий раз он сам может оказаться на границе с таким грузом.

Сомнительный бизнес касается только многочасовой очереди легковых автомобилей. Этот нескончаемый хвост служит источником дохода для десятков людей.

Уже при первом взгляде бросается в глаза странная привязанность любителей поездок в Россию к старым Volkswagen Passat — подавляющее число автомобилей в очереди именно этой модели. Однако тут речь идет не о доверии автотуристов к плоду творчества трудолюбивых немецких инженеров, а о надежде заработать, поскольку автомобиль исключительно вместителен: в некоторых моделях в бензобак можно залить до 100 литров топлива.

Дизельное топливо в России стоит 8 крон за литр, а 92-й бензин (который в Эстонии можно успешно сбыть под видом 95-го) — примерно 7 крон. Сравнение этих цифр с ценами на эстонских топливозаправках свидетельствует о привлекательной прибыльности таких поездок.

Жалоб пока не было

«Обычно очереди возникают тогда, когда топливо в Эстонии становится заметно дороже, чем в России, — констатирует фельдфебель шоссейного пограничного пункта Эльмет Кару. — Когда цены одинаковые, очередей не бывает».

Второй источник доходов — сигареты — после сокращения разрешенной нормы ввоза потерял свое значение, но зато водки по-прежнему каждый пересекающий границу может ввезти литр. Чем ниже опускается курс рубля, тем выгоднее становится гешефт.

Стоит ввозить и, например, сахар, как планирует наш друг Алексей, который, впрочем, утверждает, что едет закупать его только для собственных нужд.

«Местами в очереди я не торгую, — говорит он. — Но если кто-то предложил бы мне за место 100 евро, как писали в газете, то продал бы. А покупателя угостил бы еще в благодарность и чаем с бутербродами».

Начальник лухамааского пограничного пункта, лейтенант пограничной службы Рихо Кяльвиянен считает истории про 100 евро за место сказками. Хотя, разумеется, нельзя исключать, что какой-то особо спешащий гражданин когда-то кому-то и заплатил такие деньги. Ни одной официальной жалобы на торговлю местами в очереди в погран­охрану не поступало.

Разумеется, отсутствие заявлений не означает, что пограничники ничего не видят и не слышат о том, что происходит в очереди. На 40 телекамерах пограничного пункта они прекрасно видят, что творится в очереди.

В компьютере Kяльвиянена есть список из пяти-шести автомобильных номеров. Владельцы этих машин ведут себя так, будто не собираются посещать соседнее государство, а в очередь для выезжающих попали исключительно по причине душевного смятения.

Тогда пограничники видят на своих мониторах, как эти автомобили выезжают из очереди, уступая кому-то свое место.

Но, говорит Кяльвиянен, очень трудно что-то против них предпринять. Встать в очередь на пересечение границы и выехать из нее может каждый. Даже не имеющего российской визы гражданина Эстонии нельзя выгнать из очереди, тем более, что большинство стоящих в очередях являются либо гражданами России, либо лицами без гражданства, которым российская виза вообще не нужна.

Проклятье погранпунктов
Продажа места в очереди за деньги, без уплаты налогов, является незаконной предпринимательской деятельностью, но факт передачи денег телекамерами зафиксировать нельзя.

Начальник погранпункта задет утверждением одной из газет, что подобный бизнес на очереди имеет место прямо на пограничном пункте. «На территории погранпункта такого быть не может, поскольку это будет нарушением пограничного режима и порядка движения на погранпункте. В этом случае пограничники тут же начали бы дознание», — убежденно заявил пограничник.

Такой выезд из очереди на территории погранпункта невозможен и физически, поскольку места, где в принципе возможен выезд, перегорожены натянутыми цепями. А за воротами погранпункта спрос может быть удовлетворен предложением.

Похоже, что растянувшиеся до горизонта очереди так и останутся проклятьем погранпунктов на границе с Россией.

Очереди грузовиков, вызванные намеренным затягиванием досмотра российской таможней («Россияне виноваты — не хотят работать!» — от всей души возмущается русский по национальности пярнуский шофер Виктор, который стоит в очереди уже четыре дня) должны в ближайшие недели, по крайней мере визуально, рассосаться.

Причина проста: тогда начнет работать система предварительного электронного декларирования, которая должна будет устранить необходимость физического нахождения в очереди. Но чем больше разрыв в ценах между Эстонией и Россией, тем длиннее станут очереди легковых автомобилей дельцов приграничной торговли.

Локальная польза
«Водители скупают все запасы, не успеваю заказывать товар», — говорит стоящая за пустым прилавком владелица лухамааского магазина Терье Рандоя. Правда, когда в магазин заходит очередная компания водителей, она приносит им из заднего помещения бутылочное пиво.

«Если бы не водители, магазин себя бы не окупил, — приводит пример экономической пользы от приграничных очередей Рандоя. — Местных тут мало, к тому же они хотят получить товар в долг».

По материалам rus.postimees.ee

0

Категория: Россия - Эстония | Просмотров: 2263 | Добавил: Zelig | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:пограничный пункт, Таможня, Лухамаа, погранпереход, граница
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 331 2 3 4 »
25.07.2009
У нас довольно много людей этим занимаются!Люди остались без работы,а семью кормить надо!А полиция сама могла бы заняться расследованием и не ждать что кто то проинформирует.

25.07.2009
2. в псков [Материал]
стоял 4 недели назад на лухамаа , пока очередь шла до шлагбаума , машин 15 купили места...
...то есть в реальности , я на 15 машин раньше мог таможню пройти...

26.07.2009
3. Капитоныч [Материал]
Очередь все равно продадут. Министр Партс придумал э-очередь на границе. Деньги будут не "спекулянтам" попадать, а государству. Государству, понятное дело, больше платить нужно будет. Называя нынешних продавцов очереди "спекулянтами", формируют отрицательное общественное мнение к этим "бизнесменам". Но в результате всего платить надо будет больше, продажа мест не исчезнет, останутся те-же 10-15 машин, которые придется пропустить.

26.07.2009
4. иван [Материал]
Наверное было бы удобно, если все правильно организовать: например водитель, еще не въехав в Эстонию бронирует себе место в очереди через интернет, а получив номер не стоит на границе, а навещает родню или бухает в кемпинге, при этом время от времени заглядывая на интернет страницу и проверяя свое положение в очереди, также не лишне посылать водителям СМС с указанием примерного времени проезда границы.

26.07.2009
5. Tanja [Материал]
Противнее всего, когда стоишь в очереди с маленьким ребенком, которому всего лишь 1 год и 3 месяца...., им оказывается, что этот маленький человечек должен мучиться в машине 10 часов....Ну разве это справедливо???
КОнечно же я "плуну" на все...и куплю "очередь"..., ради своего малыша...

26.07.2009
6. Для мнения [Материал]
Эстонская сторона пропускает вне очереди деток до 3 лет,а россияне только детей до 1 года.

26.07.2009
на российской стороне, в очереди легковушек картина та же самая. Места продают и покупают. Сам покупал. Когда впереди хвост в 30 машин, а жара под +30 и выше, отдашь и 500 еек. А тот кто продал едет в конец очереди и занимает место опять. это его заработок. Бензинщики ездят не далее 200-300 м от каждой границы, туда-сюда, от заправки до скупщика и обратно.

26.07.2009
8. абалдеть [Материал]
То же мне , работу нашли, спекулянты, блин. Люди приехали на отдых из России в Эстонию, а парится должны в отстойнике или деньги плати, которых уже нет после отпуска. И мы должны ещё слезу пустить от жалости? Что у вас работы другой нет, как только торговать местами? Да бензин возить и пойло? Ну, мрак, цивилизация на грани фантастики!

26.07.2009
9. Галина [Материал]
Не понимаю, почему просто не ввести вторую, пусть платную, очередь? Пусть плата будет такой, чтобы спекулянтам она была невыгодна. А туристам, которые с отдыха возвращаются, это не такая уж обременительная сумма. Тем, кто ездит в Эстонию на отдых свое время дороже.

26.07.2009
10. абалдеть [Материал]
Галина,
ну это же просто никуда не годится!
Сами же предлагаете, чтобы вас грабили, только цивилизованно. Вы же и так покупаете визу. Неужели государству этого мало? Вы тратите деньги в Эстонии, помогаете также этим. Почему надо платить ещё и на границе? Разве это нормально, что более обеспеченные должны меньше страдать на границе? Чем они-то лучше других?
Надо сделать так, чтобы быстро и не ущемляя никого, сделать проезд. Увеличить штат сотрудников, если дело в этом. Обучить их, если тупые. Наказывать, если медлительные. Платить получше, чтобы взятки не брали, а если берут, наказывать посуровее. Расширить границу, сделать побольше выездов.
Конечно, если бы вообще убрать пограничников, было бы счастье, но это из утопии.

1-10 11-20 21-30 31-33
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 29.11.2024, 16:44
Календарь новостей
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100