Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2009»Июль»31 » Андрей Балашов представил истории в металле
Андрей Балашов представил истории в металле
15:31
В галерее искусства A-galerii в Таллинне
проходит выставка работ художника по металлу Андрея Балашова. Место
выставки исторически примечательное — ювелирный магазин здесь был еще
сотню лет назад.
- Андрей, экспонаты выставки — это произведения искусства или все же украшения?
Все
авторские украшения — это произведения искусства, которые носят на
себе. Маленькие скульптуры, или как я их называю — объекты, конечно,
это другое, им место за стеклом в коллекции.
Выставка
называется «Двенадцатый сонет», в ней я играю с текстом, работы
выполнены из фрагментов литья с использованием текстов и текстиля как
фактурной основы.
Я считаю это своей авторской техникой,
работы составляю из маленьких фрагментов. Хотя, по правде говоря, в
мире столько много разных вещей! За семь тысяч лет существования
ювелирного искусства было столько всего перепробовано, что точно
сказать нельзя.
В этот раз я использовал титан, бронзу,
серебро, драгоценные камни, оттиски. Люблю сложные вещи. Мне нравятся
работы, похожие на небольшие истории, чтобы это была не просто
блестящая вещь, но вещь с идеей, поиском, конфликтом, философией. По
выбору человеком украшения, считаю, можно определить его вкус. - А вы ювелир или художник по металлу?
Художник.
Слово ювелир отдает ремесленничеством. Конечно, цепочку я тоже сделать
смогу, но мне такие вещи неинтересны, я люблю авторский подход.
Отец
мой тоже художник по металлу, он работает с большими формами, делает
монументальные вещи. Скульптура на здании Эстонского телевидения — это
его дипломная работа.
В Эстонии не очень много художников по
металлу, а когда я оканчивал университет, то понял, что к технике
ювелирного литья сейчас мало кто обращается. Отчасти поэтому я ею и
увлекся.
Экспериментировал с разными формами, большими и
малыми. В моей предпоследней коллекции есть кольцо-скульптура — кольцо
для изысканной дамы и для особых случаев, например, для питья
шампанского. - Мне в этом виде искусства особенно
нравится его практичность — можно носить кольца и броши и в то же
время, не снимая, любоваться ими.
Действительно,
практично, но мы — авторы, к сожалению, одновременно являемся и
заложниками материала, за рамки которого выбраться трудно.
- Что вас вдохновляет на творческие поиски?
О
том, как на художника снисходит вдохновение, говорить можно долго —
хоть трактат пиши. Меня интересуют объемные вещи, скульптурные, я
отхожу от предопределенных форм, таких, как кольца.
Из
художников люблю Михаила Шемякина. Некоторые мои скульптуры
сюрреалистичны и навеяны творчеством Сальвадора Дали. Нравится Альберто
Джакометти. Кое-что у меня получилось после прочтения книг Харуки
Мураками. - Какой ваш любимый металл?
Серебро.
Оно технически прекрасно обрабатывается и отливается, его приятно
держать в руках. Из него объекты получаются тонкими и в точности
такими, какими я их задумал. Из бронзы тоже получается хорошо, но не
так тонко. - Я хотела спросить насчет камней. Им часто
присваивают мистические свойства, например, некоторые утверждают, что
один камень надо носить в паре, а другой лучше носить постоянно.
Меня
интересует в первую очередь декоративный характер камня, его цвет,
огранка, пропорция и фактура без привязки к астрологии. Люблю также
аметисты, турмалины.
- Что вы делаете в другое время, когда не готовите новую выставку?
Делаю
коллекции, читаю лекции в академии по технологии литья, работаю с
коллегами в мастерской — но там у нас рутинные направления: значки,
ордена, кубки, медали.
- Дайте, пожалуйста, совет, как лучше и правильнее ухаживать за украшениями.
Носить, носить и еще раз носить! А вообще с золотом проще — оно, хоть и царапается, но никогда не теряет блеска.
Серебро
— металл фоточувствительный, он быстро становится тусклым и темнеет,
поэтому его надо часто протирать мягкой тряпкой и оберегать от бытовой
химии.
- Как вы думаете, отразился ли кризис на вашей
области? Люди перестали покупать изделия или же, наоборот, активно
начали вкладывать деньги в различные произведения искусства?
По
Эстонии сказать ничего не могу — художественный рынок здесь слишком
мал, чтобы делать какие-либо выводы. Но в Америке, как я знаю, продажи
в галереях и на аукционах бьют все рекорды.
Андрей Балашов · Родился в Таллинне 10 февраля 1965 года. · Учился в Эстонской художественной академии и в школе ювелиров в Лахти. · Персональные выставки были в Эстонии, Латвии, Литве, групповые — в Эстонии, Швеции, США, Германии, Нидерландах и Финляндии. · В 1996 году получил премию Эдде Куррель как лучший художник по металлу.