Сегодня, 11 марта, передача ETV "Актуальная камера" отмечает
свое 54-летие. Первые выпуски "АК" выходили в эфир на русском языке.
Своим мнением о прошлом и будущем передачи с нашим порталом поделились
нынешний редактор и диктор "АК" на русском языке Максим Рогальский и
работавшая в 70-е годы диктором Ирена Кроом.
Первый выпуск "Актуальной камеры" появился в эфире в марте 1956 года.
Регулярные передачи, длина которых составляла 10 мнут, начали выходить в
эфир в октябре того же года.
Сегодня "Актуальная камера"
выходит в эфир на эстонском, русском языках, а также на языке
глухонемых. В будние дни в эфир выходят в общей сложности шесть передач,
в выходные – 3-4.
Передача на русском языке, которая в течение
многих последних лет была в эфире 15 минут, теперь длится полчаса по
будним дням и четверть часа – по выходным.
У "АК" имеются свои
корреспонденты во многих регионах Эстонии: в Ида-Вирумаа, Тартумаа,
Валгамаа, Сааремаа и так далее, а также собственные корреспонденты в
Нью-Йорке, Москве и Брюсселе.
Ирена Кроом:
Эфир вскрывает истинные чувства
Ирена Кроом, диктор "АК" с
1972 по 1977 годы, вспоминает, что в ее времена сотрудники
старались расширить пределы новостной передачи.
"Мы постоянно
боролись за то, чтобы эфир стал больше, чем 15 минут. Но не получилось, -
говорит Ирена Кроом. - Сейчас я не смотрю "Актуальную камеру", а слежу
за событиями в стране и мире по новостям ПБК".
В 1961 году
25-летняя Ирена выиграла конкурс, и из 250 соискателей именно ее взяли
работать на телевидение. К тому времени за плечами у будущего
диктора "АК" было строительное образование и врожденное чувство языка.
Курсы по повышению квалификации в Москве были уже потом.
"Кажется, что работа диктора заключается лишь в том, чтобы зачитать
текст. На деле, надо быть готовой к любым неприятностям. Бывало и так,
что перед эфиром вдруг переставал работать микрофон или, что хуже,
пленка с сюжетом оказывается расклеившейся. Приходилось извиняться и
переносить начало передачи", - вспоминает диктор. "Много проблем было и с
текстами, которые я сама правила и редактировала. Переводы были
малограмотные. Нельзя выйти в эфир, если ты не знаешь, о чем говоришь.
Нынешним работникам телевидения хочу пожелать добросовестного отношения к
работе, потому что эфир проявляет истинные чувства. Надо уважать
аудиторию".
Максим Рогальский: Наша
аудитория уникальна
Нынешний диктор и выпускающий
редактор "Актуальной камеры" на русском языке Максим Рогальский пришел
на телевидение в 2003 году из газеты "Молодежь Эстонии", где работал
редактором отдела политики. Как представитель русской редакции он
уверен, что профессиональный уровень работников этой новостной передачи
постоянно растет. "Сейчас сотрудники редакции не уступают по уровню
профессионализма прежним сотрудникам. Смена поколений редакторов нашей
передачи происходит волнами. Сейчас состав "Актуальной камеры" сменился
на 80% и новые сотрудники – это хорошие профессионалы", - говорит он.
На
вопрос о том, какие проблемы на сегодняшний день существуют у редакции,
Максим Рогальский ответил, что больше всего его беспокоит зрительская
аудитория. "У нас были большие перемены – мы перешли на другой канал. И
не все старые зрители нас нашли. Но, в принципе, интерес остается
высоким и я верю, что те, кто нас еще не нашел, обязательно найдут".
"Конечно,
у нас есть и финансовые трудности, как у всех бюджетных организаций
сейчас. Но это не повлияло на объем нашего вещания. И у нас все еще
остаются некоторые ресурсы", - добавил он.
Говоря о конкурентах,
основным из которых для "АК" на русском языке являются "Новости Эстонии"
Первого балтийского канала, редактор заметил, что те новости зрителю и
искать не нужно. "Зритель смотрит канал в целом: фильмы, другие передачи
и новости. В этом смысле наша аудитория – это уникальные зрители. Они
приходят на канал ETV2 специально ко времени нашей передачи, чтобы
посмотреть нас".
В конце нашего интервью Максим Рогальский
сообщил порталу, что в ближайшее время "Актуальная камера" на русском
языке готовит зрителям сюрприз: "У нас есть некоторые идеи и в ближайшем
будущем мы надеемся удивить наших зрителей нестандартными решениями,
которые, мы надеемся, помогут нам увеличить аудиторию".