Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Разделы новостей
Россия - Эстония [552]
Взаимоотношения России и Эстонии, события, новости и перспективы развития.
Политика - Эстония [177]
События политической жизни Эстонии, политики, политические партии, выборы.
Экономика - Эстония [209]
Экономика Эстонии, тенденции, проблемы и достижения.
СМИ - Эстония [55]
Эстонские СМИ: новости СМИ, свежие публикации, обзоры, мнения.
Культура - Эстония [527]
Культурные события в Эстонии - премьеры, гастроли, фестивали, конкурсы, выставки.
Театр - Эстония [130]
Премьеры, спектакли, постановки, эстонские режиссеры и актеры.
Кино - Эстония [186]
Премьеры в Эстонии, эстонские режиссеры, актеры, сценаристы и операторы.
Выставки - Эстония [277]
Художественные экспозиции, выставки в Эстонии (Таллин, Нарва, Тарту, Пярну).
Концерты - Эстония [175]
Концерты, фестивали, музыкальные конкурсы классической и популярной музыки в Эстонии.
Бизнес - Эстония [134]
Новости эстонского бизнеса, бизнес в странах Балтии.
Технологии и наука - Эстония [210]
Новости эстонской науки и технологий, интернет в Эстонии, технологии и эстонское общество.
Образование - Эстония [59]
Образование в Эстонии, учебные заведения, программы, гранты, мероприятия.
Общество - Эстония [833]
События, новости, проблемы эстонского общества, русские в Эстонии.
Недвижимость - Эстония [154]
Рынок недвижимости волостей и крупных городов Эстонии (Таллин, Нарва, Тарту, Пярну, Хаапсалу), цены на недвижимость, тенденции рынка.
Работа - Эстония [34]
Работа в Эстонии, отношения между работодателем и работником в Эстонии.
Природа - Эстония [106]
Природа, животный и растительный мир Эстонии, заповедники, климат, погода.
Здоровье - Эстония [133]
Здравоохранение в Эстонии, здоровье и здоровый образ жизни.
Туризм - Эстония [359]
Достопримечательности Таллина, Нарвы, Тарту, Пярну, Хаапсалу, эстонские острова.
Транспорт - Эстония [122]
Железнодорожный, морской, авиационный, автомобильный транспорт, дороги, порты Эстонии.
Спорт - Эстония [232]
Спортивные события, соревнования, спортсмены и тренеры Эстонии.
Таллин 2011/Tallinn 2011 [65]
Таллин - культурная столица Европы 2011
Новый год 2013 в Эстонии [8]
Новости о праздновании Нового года 2013 в Эстонии.
Новый год 2012 в Эстонии [12]
Новости о праздновании Нового года 2012 в Эстонии.
Новый год 2011 в Эстонии [18]
Новости о праздновании Нового года 2011 в Эстонии.
Новый год 2010 в Эстонии [24]
Новости о праздновании Нового года 2010 в Эстонии.
Новый год 2009 в Эстонии [22]
Новости о праздновании Нового года 2009 в Эстонии.
Видеоновости [143]
Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2010 » Май » 8 » Артемий Троицкий: музыкальный критик, коллекционер и почетный удмурт
Артемий Троицкий: музыкальный критик, коллекционер и почетный удмурт
23:28

Известный российский музыковед Артемий Троицкий становится и известным коллекционером современного искусства. Впервые с частью его коллекции можно будет познакомиться в таллиннской галерее ArtDepoo.

С 3 мая там открылась экспозиция "Цирк", название и концепцию которой придумала галерист и художник Ольга Темникова. А Артемий Троицкий предоставил "клоунов" и "фриков", а также других деятелей-персонажей картин и других работ из своей коллекции, подчинившись воле и фантазиям галериста.

Никто не хотел собирать

Художники из России, Эстонии, Латвии, США, Мексики и других стран, известные и не очень, каждый по-своему интересен, а о каждой из работ у Артемия Троицкого есть своя история. В том числе и про себя, потому что портрет коллекционера работы Ники Сафронова относит зрителя тоже в своеобразный "цирк".

А портрет Сталина с ожерельем из черепов, уже другого художника, — это "цирк-ужасов".

Но каждая работа — отдельный номер, если уж следовать цирковой терминологии. И некоторые в своей откровенности работают без страховки, что может неблагоприятно подействовать на морально устойчивых и не очень зрителей. Таково оно современное искусство, сделанное не на заказ, а на пике самовыражения. Но оно принимает все же больше не только приличные, но и лиричные формы.

Фрагмент работы А.Кузнецовой и А.Троицкого на выставке в Таллине, ЭстонияНаверное, в таком ранообразии талантов и художественных всплесков и кроется успех выставок из коллекции Артемия Троицкого, кочующих от Владивостока до Таллинна. Хотя ни о каких выставках он никогда и не мечтал, а собрание картин образовалось само собой по жизни, признался он в эксклюзивном интервью порталу Novosti ERR в галерее ArtDepoo.

"Все мои многие первые картины и самые ценные картины мною не куплены, не собраны, а были просто подарены. Они стали побочным продуктом моих дружеских, приятельских, застольных отношений с художниками. Потом уже, после того, как галеристы мне предложили эти картины экспонировать, в силу как бы моей публичности и их желания привлечь в галереи новую клиентуру, вот тогда я начал думать всерьез о своем сборище картин как о коллекции. Стал картины покупать. Иногда даже за довольно большие деньги. Но это дело буквально последних пяти-шести лет. До этого я вообще даже и не предполагал, что то что у меня есть - может называться коллекцией".

Дружба с художниками так захватила Троицкого, что он отважился стать соавтором одной работы, посвященной Энди Уорхолу. И нарисовал банки со сгущенным молоком. Что не сгущает тучи над персоной коллекционера-художника, но сгущает краски на стенах галереи, ставшей на время, до 29 мая, домом, а не цирком-шапито, Ильи Кабакова, Юри Аррака, Татьяны Назаренко и Анны Кузнецовой, Дмитрия Врубеля, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского, Прийта Пярна, Коли Копейкина и многих других.

Классика всегда в авангарде

Артемий Троицкий окунулся в авангард с головой в молодости и с тех пор не расстается ни с молодостью, ни с современными искусствами, главным из которых посчитал с самого начала не кино, как учили, а музыку. Получив перед этим диплом экономиста-математика. И это ему тоже пригодилось поначалу. Оказалось, что искусство тоже любит счет.

"В течение пяти лет я работал в Институте истории искусств и занимался там социологией популярной музыки. И в общем-то эта работа имела некоторое, хотя и отдаленное отношение к моему образованию. Во всяком случае, я занимался там социологическими исследованиями, анкетированием, математическим анализом результатов. Сейчас, боюсь, и таблицу умножения не вспомню, хотя имею диплом экономиста-математика.

Я общался с музыкантами, я общался с художниками. Это, что еще важнее, стало очень хорошим стержнем для моей профессиональной работы. То есть, думаю, что при всем желании я не смог бы стать профессиональным, таким академическим музыковедом. Хотя бы потому, что я закончил экономический факультет, а не консерваторию. Поэтому жизнь постоянно оттесняла меня на какой-то музыкально-авангардный фланг.

Но это вовсе не означает, что я не люблю классическое искусство. В литературе я несомненно предпочитаю классическую литературу литературе современной. Если говорить о музыке, то имеется ряд классических авторов, которых я очень люблю, причем в довольно широком диапазоне.

В живописи мои любимые художники, люди, которых принято называть старыми мастерами. Вообще мой любимейший художник — это Тернер. Очень люблю Гойю, Тулуза Лотрека. Пожалуй, этих художников люблю больше любых современных живописцев.

И счастья в личной жизни

Одна из важнейших вех биографии этого неугомонного человека, сам факт его рождения в городе Ярославле 16 июня 1955 года. Свое 55-летие Троицкий приурочил к 1000-летию своего родного города, которое тоже отмечается в этом году. И в шутку — и всерьез. Он также с интересом узнал, что во время войны в Ярославле жили эвакуированные из Эстонии художники и сейчас проводятся совместные выставки.

"Это здорово. Это совершеннно новая для меня история с эстонскими художниками в Ярославле. Если уж говорить об Ярославле, то в этом году мне исполняется 55 лет, а Ярославлю исполняется 1000 лет. Я впервые в жизни решил встретить свой день рождения в городе, где я родился. Так что 16 июня там даже пройдет маленький концерт. Вообще город замечательный. Я люблю русскую провинцию неизмеримо больше чем Москву".

Но больше всего Артемий любит, по его собственному признанию, свою жену Веру, тоже имеющую отношение к изобразительному искусству и продолжающую образование в Англии. Их знакомство состоялось благодаря новому занятию Троицкого, когда он возглавил русский вариант журнала Playboy.

"Я начал выпускать Playboy в 1995 году и находился в этом самом главноредакторском амплуа вплоть до 2000-го года. Надо сказать, что об истории этой я абсолютно не жалею. С другой стороны не считаю ее каким-то серьезным достижением в своей жизни. Наверное, главный результат моей работы в Playboy, то что одной из наших Playmate, на самом деле первой русской "Девушкой месяца", была Мария Тарасевич. И благодаря ей я познакомился со своей любимейшей женой Верочкой, потому что она - ее сестра. Я считаю, что этим Playboy функцию в моей жизни полностью выполнил".

В Таллинн, где у них много друзей, они приехали вместе. И ориентируются в нем, как в родном городе. Что позволяет обходиться без провожатых и быть как можно больше вместе.

Почетный эстонец Троицкий

Среди званий и титулов у Артемия Троицкого есть одно необычное - "Почетный удмурт". А поскольку удмурты из финно-угорской семьи, то как бы он отнесся и к присвоению звания "Почетный эстонец"?

"Если бы мне присудили звание почетного эстонца, я был бы искренне благодарен, потому что с Эстонией у меня связано на удивление много. У моих бабушки и дедушки в Вызу была дача, которую они снимали очень долго. То есть, с тех пор когда я впервые к ним приехал, по-моему, в 1969 году, а потом отдыхал там на протяжении лет так, я думаю, двадцати. Тогда я даже немного говорил по-эстонски, во всяком случае очень старался говорить. Прекрасно помню с тех пор некоторые типичные фразы, вроде andke palun kaks õlud – дайте, пожалуйста, два пива, - улыбается Артемий Троицкий. - Потом следующий эпизод — рок-фестиваль в ТПИ, Таллиннском политехническом институте, тот что устраивал Олави Пихламяги в середине 70-х годов, куда я привозил разные группы- "Машину времени" и и другие.

Следующий эпизод — тоже довольно значительный — это Дни музыки в Тарту, - повторяет Артемий название и на эстонском. - В этих днях я участвовал в качестве наблюдателя и друга организаторов фестиваля. В качестве помощника - на протяжении лет десяти, с 1979-го и до конца 80-х годов. Моя практическая помощь выражалась в том, что как и многие смелые начинания, "музыкальные дни" сильно рисковали, поскольку балансировали на грани разрешенного и запрещенного. И для организаторов было очень важно, чтобы где-то в центре империи, в городе Москве, была какая-то поддержка и одобрение. Поскольку я тогда писал в кое-какие наши официозные издания, то регулярно отписывался с тартуского фестиваля в газеты и журнал "Музыкальная жизнь". И как мне говорили ребята, в том числе и известный теперь политик Рейн Ланг, один из организаторов, это очень способствовало тому, что фестиваль не запрещали.

Среди эстонских музыкантов у меня довольно много друзей. В первую очередь, это Пеэтер Волконский, Эрки-Свен Тююр, Рихо Сибул. С ними я поддерживаю отношения. Не очень тесные, в силу разных стран и границ, но стараюсь не терять с ними контакты. И сейчас за исключением Волконского, который находится в Грузии, все они придут на открытие выставки.

С покойным Гунаром Грапсом тоже дружили. Я вывозил его "Магнетик бэнд" на гастроли в Россию, где он получал регулярно различные награды и грамоты".

Поп-музыка возвращается на сцену и сдувает пыль с микрофонов

Поп-музыке Артемий Троицкий посвятил - и продолжает этим заниматься - много лет, что вылилось в радио- и телепередачи, книги, статьи, организацию фестивалей... Сегодняшняя ситуация в этом мире его не радует. Но есть и повод для оптимизма.

"В поп-музыке ситуация сегодня довольно тоскливая. Она довольно продуктивно развивалась на протяжении второй половины ХХ века. 50-е годы — рок-н-ролл. 60-е — битлз, классический рок. 70-е — пан-рок — новая волна, диско. 80-е — рэп. 90-е -годы — вся электронная клубная музыка, все эти "техно" и так далее. Поэтому каждое десятилетие приносило с собой что-то радикально новое. И музыка, на самом деле, была исключительно инновативна, важна как в художественном, так и в социальном плане. Я боюсь, что первое десятилетие ХХI века стало одновременно и первым десятилетием, по крайней мере в моей жизни, когда ничего нового и интересного в популярной музыке не появилось.

Но с другой стороны, происходят интереснейшие процессы вокруг музыки. Я имею в виду Интернет, коллапс музыкальной индустрии и вообще тот факт, что вся система музыкального бизнеса, которая успешно функционировала на протяжении XX века, сейчас практически пришла к полному краху. И в каком-то смысле музыка вернулась к состоянию, в котором пребывала до ХХ века.

А именно, в состояние непосредственной передачи от авторов и исполнителей музыки, от творцов, к их аудитории. Только если в более ранние века это осуществлялось исключительно на концерте, то в ХХI веке это происходит в Интернете. Поэтому стремительно исчезают все посредники в этом процессе между исполнителем и слушателем. Это оживляет концертную деятельность тоже, поскольку сейчас, когда продажа пластинок уже не дает тех сверхдоходов, которые были у артистов раньше, заставляет их расчехлять инструменты, сдувать пыль с микрофонов и ехать на гастроли.

Я считаю, что тут все не так уж плохо, просто развитие в сфере музыкальных медиа и музыкального бизнеса пока не подкрепляется развитием собственно музыки. Но я очень надеюсь, что это произойдет — рано или поздно".

Цена и ценность критики

Что думает музыковед и профессор факультета журналистики МГУ А.Троицкий о состоянии театральной, литературной и музыкальной критики в России?

"Я думаю, что качество критики не ухудшилось. По-прежнему имеется много интересных авторов, в том числе и молодых. Другое дело, что ценность этой критики существенно девальвировалась.

Если раньше от того, что писали о музыке, что писали о кино, театре, очень многое зависело, и какие-то критические статьи, публицистические материалы, даже репортажи могли очень существенно влиять на общественное мнение и на самих артистов, поскольку роль прессы была гораздо весомей. Сейчас этого нет. И вся критика распылилась по всевозможным СМИ, в том числе и электронным, поток информации стал гораздо больше.

Но поскольку он стал гораздо больше, а потребителей этой информации осталось столько же, то концентрация, сила удара уже давно утеряна. И я не припомню случая за последнее время, чтобы и мои публикации в прессе и выступления по телевидению, радио производили бы столь сильный эффект, как это было с моими работами в 70-е и 80-е годы.

Я абсолютно не комплексую по этому поводу, думаю, что это нормальный ход событий. И вообще со временем вся эта история уйдет в Интернет и станет своего рода способом навигации по Интернету".

* * *
Артемий Троицкий нашел с помощью галеристов новое занятие. Коллекционер Артемий Троицкий тоже теперь может стать объектом критики. К полемике он всегда готов. И не промолчит. Сгущать краски, в хорошем смысле, он старается давно, чтобы жизнь не была пресной и скучной. Украсит ее и коллекция Троицкого, потому что новые встречи радуют не меньше, чем детские и взрослые походы в цирк. Возможно, об этом тоже думала Ольга Темникова, когда придумывала этот живописный "Цирк" в таллиннском ArtDepoo.

По материалам novosti.err.ee
0

Категория: Выставки - Эстония | Просмотров: 1904 | Добавил: Zelig | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:Аррак, Магнетик бэнд, Темникова, Пярн, Троицкий, Кабаков, современное искусство, Выставка, Грапс, Уорхол
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 01.12.2024, 21:57
Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100