По словам Меэлиса Мильдера, руководителя Baltika - предприятия по пошиву
и торговле одеждой, - фирма до сих пор использовала очень малую долю
рыночного потенциала России. В ближайшие годы, после стабилизации экономики, на восточного соседа будет
обращаться гораздо больше внимания.
Сейчас у Baltika 26-27 магазинов в Москве. "Мы представлены в Москве, но также очень важны растущие рынки Петербурга, Сибири и Урала, - заметил Мильдер. - "В то же время Россия считается очень сложным рынком. Он уже сейчас конкурентоспособен, на нем успешно представлено множество местных торговых марок".
Также внимание предприятие обращено и на Украину. "Глядя на статистику, Украина, быть может, не кажется интересной для ведения бизнеса, но нынешняя ситуация похожа на годы, когда мы открывали там первые магазины. Мы верим, что украинский рынок оправится от кризиса и будет расти".
Накануне в квартале моды Baltika были представлены осенние коллекции
брендов Monton, Mosaic, Baltman и Ivo Nikkolo. Именно осенью продавцы
одежды ожидают стабилизации на рынке текстильной продукции. Объемы
продаж одежды в кризис, как известно, сильно сократились.
Заниматься
бизнесом вдали от дома — занятие нелегкое, магазины эстонских брендов
можно найти в пяти странах помимо Эстонии — в Латвии, Литве, Польше,
России и на Украине. По состоянию на конец июня у предприятия было 128 магазинов, из них 31 в Эстонии, 22 в России и 20 на Украине. Кроме того, одежда эстонских дизайнеров
представлена в магазинах Германии и Австрии. Эстонский рынок для
предприятия Baltika слишком мал, признает председатель правления.
В
последнее время, однако, предприятие вынуждено было не открывать новые
магазины, а закрывать старые: за последние полгода Baltika закрыла 50 магазинов и полностью покинула рынок Чехии.