Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2011»Февраль»18 » Baltika: нам удалось открыть магазины в хороших местах
Baltika: нам удалось открыть магазины в хороших местах
16:02
Иметь свой магазин одежды в одном из крупнейших в
Москве торговых центров - «Европейском» - не только престижно, но и
выгодно. Для Baltika путь сюда начался еще в середине 90-х, когда
эстонская компания попыталась зацепиться на российском рынке, сначала
просто экспортируя сырье для других производителей и брендов.
Наработанные связи с российскими партнерами помогли, когда Baltika
решила перейти от франчайзинга и оптовой торговли к открытию
собственных магазинов.
«Когда мы решили в 2005 году инвестировать сами в розничную торговлю в
России, то торговый знак уже имел относительную известность. Мы сделали
дополнительные инвестиции – сумели открыть хорошие магазины в хороших
местах», - вспоминает председатель правления Baltika Group Меэлис
Мильдер.
«Наш самый новый магазин Monton открыт в Петербурге, в
торговом центре «Галерея», который является самым крупным и самым удачно
расположенным торговым центром в этом городе», - добавляет директор по
продажам Baltika Group в России Игорь Розанов.
Всего в России сейчас работают 23 магазина Monton и Mosaic. Но работать приходится в условиях жесткой конкуренции.
«Как
и в других странах, в России Monton и Mosaic конкурируют прежде всего с
крупнейшими международными брендами - такими как Zara, Mexx, Esprit,
S.Oliver и другими. В России сильная конкуренция со стороны российских
локальных брендов - можно назвать Оджи, Ин Сити и также ряд других
сильных компаний», - перечисляет Розанов.
Из 120 магазинов
Baltika Group лишь 30 расположены непосредственно в Эстонии. Остальные -
в России, Латвии, Литве, Польше и на Украине. Еще в десятке европейских
стран женская коллекция Mosaic продается через сеть из 40 торговых
центров.
«Доля экспортных продаж в нашем обороте составляет
где-то 74%. В прошлом году уровень продаж достиг 600 млн крон, я бы
конечно должен был перевести это в евро, но к сожалению эта цифра будет
намного меньше», - отмечает Мильдер.
В современных условиях такая
компания как Baltika Group может расти и развиваться лишь за счет
экспорта - домашний рынок слишком мал, тогда как лишь Россия и Украина
обеспечивают почти 40% всех продаж. Из-за кризиса в прошлом году
пришлось закрыть 19 магазинов - правда, 6 новых уже открылись, что
позволяет Baltika смотреть в будущее с оптимизмом.
Пока в России
Монтон развивался чуть более быстро, но есть все основания предполагать,
что последние изменения в коллекциях Мозаик также понравятся российским
покупателям.
«Ясно то, что после двухлетнего кризиса, который мы
уже пережили, в будущем мы будем больше открывать магазинов, чем
закрывать!» - уверен Меэлис Мильдер.