Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2009»Декабрь»5 » "Большое Маарду" со временем может затмить Таллин
"Большое Маарду" со временем может затмить Таллин
21:30
Академик Анто Раукас и архитектор Айн Реэпсон представили свое видение будущего города Маарду.
Если большинство эстонских градостроителей думают о развитии столицы, то академик Анто Раукас и архитектор Айн Реэпсон сторонники создания «Большого Маарду», перед которым бледнеют все проекты «Большого Таллинна», сообщает Eesti Ekspress. Согласно их проекту, в суперМаарду должна появиться шахта по добыче гранита, гоночный трек, скоростной трамвай, Via Baltika, туннель до Хельсинки и целый ряд иных не менее уникальных объектов.
Раукас и Реэпсон отмечают, что сейчас развитие Маарду застопорилось, поскольку с восстановлением независимости блокировались возможности работы с Россией, а у самой Эстонии не было сил и дальше заниматься портом. К нынешнему моменту, по их словам, ситуация поменялась – прежде всего в силу интереса Китая к порту Мууга.
Однако проблем по-прежнему хватает. Во-первых, нет государственной инициативы, во-вторых, территория порта Мууга подразделяется между тремя административными единицами – волостями Виймси, Йыэляхтме и городом Маарду. По мнению Раукаса и Реэпсона, по существу три вышеназванных единицы могли бы объединиться, однако промежуточным этапом мог бы стать и договор о сотрудничестве и создание недоходного общества, задачей которого было бы координирование зарубежных инвестиций.
Что бы хотели создать объединившиеся в тандем академик и архитектор? В их проект в том или ином виде вошел бы даже тоннель до Хельсинки. Ключевыми же объектами стали бы железнодорожный узел и шахта по добыче гранита, которые послужили бы опорой для подготовительных работ в части инициированного MTÜ Euregio туннеля между городами-побратимами Таллинном и Хельсинки, а также при строительстве других объектов, сопутствующих развитию транзитного узла международного назначения. Одно из возможных решений обеспечило бы порту деятельность через логистический центр как посредством железной дороги (RailBaltica), так и по шоссе (Via Baltica) в направлениях стран Европейского Союза и России.
Суперсовременный логистический центр работал бы в комплексе с железнодорожным сообщением и новым транзитным аэропортом в Тапа, если только там удастся реконструировать бывший военный аэропорт.
Раукас и Реэпсон предполагают, что активизация деятельности данного региона будет способствовать строительству скоростной трамвайной линии из Таллинна в Ласнамяэ, а оттуда через Маарду в порт Мууга. Этому будут способствовать такие части коммерческой среды, как расположенный на юго-востоке от порта Мууга промышленный парк Таллиннского порта (около 40 гектаров), бизнес-центр, территория для проведения выставок, остановки на альтернативной до сих пор предлагавшейся траектории туннеля Таллинн-Хельсинки, центр мотоспорта, туристический центр, яхт-порт, центр для игры в гольф, частный аэропорт для небольших самолетов, новые жилые районы, культурные объекты, места для проведения отдыха и, разумеется, сам логистический центр.
Согласно плану Раукаса-Реэпсона, таким способ Эстония сможет извлечь пользу из своего благоприятного геополитического расположения в месте пересечения грузопотоков между востоком на западом, создать в государстве множество новых рабочих мест, поспособствовать возникновению благоприятной инвестиционной среды - все это стало бы лучшей гарантией безопасности Эстонии.
Объекты, которые должны появиться в мегаМаарду:
* порт Мууга * железные дороги * промышленный парк * логистический центр * шахта по добыче гранита * территория проведения выставок * Business-city * Via Baltica * RailBaltic * Центр мотоспорта * автомобильный терминал * туристический центр * туннель до Хельсинки * частный аэропорт * яхт-порт * центр для игры в гольф * транспортные узлы * скоростной трамвай * зоны отдыха * жилые районы * транзитный аэропорт