Три года перерыва для компании Copterline закончились, и теперь она снова предлагает пассажирам рейсы в Хельсинки. По сообщению "Актуальной камеры", в столицу Финляндии и обратно вертолет будет летать пять раз в день.
Как сообщили в руководстве компании, обслуживать пассажиров будет вертолет Agusta Westland 139. Подобные машины закупались также эстонскими пограничниками. В свое время производитель вертолета после катастрофы в Бразилии в конце августа ужесточил требования по его эксплуатации.
Напомним, что полеты на линии возобновились после того, как госпрокуратура закрыла уголовное дело о крушении принадлежавшего Copterline вертолета Sikorsky в 2005-м году за истечением срока давности. В той катастрофе погибло 14 человек.
Однако, несмотря на все риски, такой способ добраться до места назначения - весьма привлекателен, поскольку перелет из Эстонии, например, в Финляндию будет занимать 18 минут. Впрочем, и стоимость такой поездки не слишком маленькая. На маршруте Таллин-Хельсинки только в одну сторону придется потратить 225 евро. На том же самолете стоимость, конечно, может быть больше, в зависимости от класса, однако может быть и существенно меньше - билеты стоят от 100 до 400 евро. Зато полет на самолете займет почти в два раза больше времени - 35 минут, плюс около часа на сопутствующие процедуры. На катамаране или пароме до Хельсинки билет обойдется всего в 30-40 евро, но и добираться придется уже куда дольше - полтора и три часа соответственно. Поэтому основными своими клиентами компания считает бизнесменов, которым приходится работать в обеих столицах.
Исполнительный директор Copterline Тынис Лепп рассказал в интервью: «У нас каждый день — десять полетов, на каждый из них можно продать 13 мест. Скажем так, если на каждом полете будет по пять человек, то мы будем в плюсе».
Деятельность компании уже возобновлялась в 2008 году, однако из-за кризиса пришлось вновь закрыть это направление - тогда вертолетный маршрут действовал менее года. На третий раз компания надеется все же, что сумеет извлечь прибыль, и превратить проект в постоянный сервис - о надеждах руководства говорят уже хотя бы инвестиции, которые приближаются к 15 миллионам евро. Конечно, основная часть расходов связана с покупкой вертолетов и их обслуживанием. Сейчас на маршруте будет работать трехлетний Agusta Westland 139 из Италии.
Исполнительный директор Fast Class Кари Люнгберг уверил в интервью: «Это уникальная машина, у нее нет конкурентов. Построенный по современным технологиям вертолет очень мощный. И очень безопасный. Красиво летит, достаточно тихий. Не вертолет — а мечта».
Впрочем, статистика - упрямая вещь. У эстонской погранохраны, к примеру, с февраля этого года на балансе находятся вертолеты точно такого же типа, а уже летом две машины вышли из строя. Кроме того, в том же августе сразу два вертолета Agusta Westland 139 разбились в Бразилии и Китае, унеся жизни девяти человек. В Бразилии их эксплуатация теперь приостановлена, так же как и в Австралии, где такие машины использовались в спасательных операциях.
А три недели назад компанией-производителем были выпущены специальные рекомендации, ужесточающие требования к эксплуатации вертолета. Кроме того, и сама компания Copterline уже сталкивалась с подобными катастрофами - вертолет Sikorsky, на борту которого находились 14 человек, упал в Балтийское море шесть лет назад. Все его пассажиры погибли. Год назад эстонская прокуратура закрыла дело, приняв решение, что организаторы рейса не нарушали правил безопасности полетов.
Впрочем, руководство компании обещает обратить особое внимание на обслуживание нового вертолета, ведь на линии Таллинн-Хельсинки он пока будет всего один.
В будущем же, Copterline планирует закупить еще один вертолет для обслуживания новой линии Таллин-Петербург. Глава Copterline Тынис Лепп, отвечая на вопрос о том, когда фирма планирует приобрести новый вертолет и осуществлять полеты между Петербургом и Таллинном, заявил: «Об этом мы поговорим следующей весной».