Вчера в московской гостинице Hyatt прошел workshop «Зима в Эстонии
- 2009/10», в котором приняли участие около 20 компаний, включая гостиничные
сети Reval, Scandic, Tallink, Офис по туризму Таллина, Пярну, Тарту и
Нарвы, Estonian Convention Bureau, железные дороги Эстонии Go Rail,
национального авиаперевозчика Estonian Air, Ассоциацию отелей и
ресторанов Эстонии.
По словам Тыну Стейнберга, представителя в России Эстонского
центра развития туризма, организовавшего workshop, российский турпоток
в Эстонию в этом году, похоже, «не почувствовал» кризиса.
Так, за восемь месяцев этого года россияне совершили 61,4 тыс. поездок
в Эстонию (прирост по сравнению с тем же периодом прошлого года +14%) и
провели в стране 157 тыс. ночей (+12%). По прогнозу г-на Стейнберга,
при сохранении нынешней динамики по итогам года рост объем прибытий и
ночевок россиян превысит показатели 90 тыс. и 200 тыс. соответственно.
Причины этого роста Тыну Стейнберг видит в разумной ценовой политике
отелей и облегчении визового режима между двумя странами. Сейчас
оформление виз не занимает более пяти дней (причем анкета заполняется
заранее на сайте посольства), отменена практика предъявления
приглашений, с 34% в прошлом году до 58% в этом выросла доля выдаваемых
посольством Эстонии россиянам мультивиз.
По словам директора по маркетингу Ассоциации отелей и ресторанов
Эстонии Эвелин Беткер, сейчас благоприятное время для поездок в страну
– цены на отели снижены более чем на 30% и практически вернулись на
уровень 2004 г.
Очень довольна развитием российского туризма и маркетинг-менеджер Офиса
по туризму Таллина Ирина Свидлов. Сейчас, по ее словам, россияне - в
тройке самых частых гостей столицы Эстонии и за этот год их поток
увеличился на 9%. Это особенно заметно на фоне снижения визитов в
Эстонию жителей Финляндии, Германии, Великобритании. При этом средний
россиянин ежедневно тратит в стране 222 евро, тогда как средний
западноевропейский турист - лишь 148 евро.
С 19 октября Офис по туризму Таллина начал традиционную зимнюю
рекламную кампанию в московском метрополитене и Интернете. Ее главные
темы – Новый год и Рождество, культурный (в том числе гастрономический)
и спа-туризм.
В совместных планах Эстонского центра развития туризма, Офиса по
туризму Таллина и журнала «Турбизнес» на 2010 г. также организация
региональных workshop и выпуск тематических приложений по Эстонии для
российских турагентств.