В прошедшие выходные в Москве высадился культурный десант
из Эстонии. Столичная публика смогла познакомиться с балетной труппой
театра «Ванемуйне», а также с Национальным академическим мужским хором
Эстонии, который завершил свое недельное турне по России выступлением на
сцене московской «Геликон-оперы», передает «Актуальная камера».
Откровенные сцены мужской любви из балета «Казанова»
заставили нескольких особо строгих московских балетоманов покинуть зал,
зато оставшаяся публика приняла спектакль театра «Ванемуйне» с
энтузиазмом.
«Мы привезли не классический репертуар, который
россияне хорошо знают, мы показываем то, чего у них нет. И публика
реагировала и смотрела, извините за выражение, с открытым ртом. То есть,
и Москву можно чем-то удивить», - сказала художественный руководитель
балета театра «Ванемуйне» Маре Томмингас.
«Театр «Ванемуйне»
работает и с классическим наследием репертуара XIX века, и с новыми
явлениями в балете, с неоклассикой, с современной хореографией. А мы
хотим показать московскому зрителю, как мы собираемся работать в
будущем», - сказала художественный руководитель балета «Москва» Елена
Тупысева.
«Публика принимает с таким пылом, и
возникает настоящая обратная связь с залом. Это просто невероятно,
действительно, нечто особенное. И это очень образованная публика. Они
знают дирижеров, они знают Эстонию и эстонскую музыку. Они очень
открытые», - не скрывал восхищения директор Национального академического
мужского хора Эстонии Индрек Умберг.
Кстати, основан хор был в
России, в Ярославле, где во время войны под руководством Густава
Эрнесакса были созданы Государственные ансамбли Эстонии.
Обычно
дающий один концерт в каждом городе в Ярославле хор дал два - из
уважения к месту своего основания. Турне получилось коротким, и это,
пожалуй, его единственный недостаток.
«Во всех городах Золотого
кольца, где мы выступали, нам говорили: «Как можно скорее приезжайте
еще». Так что мы просто обязаны вернуться», - заключил Индрек Умберг.