Удивляться тому, что Мадисте практически идеально вписался в
экстравагантную постановку Бертмана, не приходится. Еще в 2007 году
Мадисте пел в «Сказках Гофмана» того же Бертмана, поставленных на сцене
эстонского театра «Ванемуйне». Так что и эстетика, и постановочные
фокусы режиссера ему хорошо известны.
В пресс-релизах пишут, что Март Мадисте чуть ли не «золотой голос»
Эстонии. Это, конечно, явное преувеличение – голос у Мадисте небольшой,
но прекрасно обработанный. Трудолюбия этому вокалисту явно не занимать.
Там, где голоса не хватает, артист умеет взять энергией и артистическим
напором. В сущности, он почти идеальный артист для театра Бертмана:
пластичный, ироничный, заряженный энергией.
В «Сказках Гофмана» роль персонажа Гофмана скорее фоновая, придуманные
им образы гораздо ярче и динамичнее. Однако вечно пьяный сказочник,
вступающий в разного рода эмоциональные связи с собственными фантазиями,
- и не безликий «закадровый голос» из тюзовских постановок. Выдержать
авторскую линию и насытить ее преображениями и фрустрацией Гофмана –
задача именно актерского класса. И солист Национальной оперы «Эстония»
Март Мадисте превосходно справляется с нею.