Гостиничный бизнес страдает из-за отсутствия туристов. По
данным Департамента статистики, спад внутреннего и внешнего туризма в
минувшем году составил 10%. Это самый низкий показатель за последние три
года, сообщает "Актуальная камера".
В то же время эксперты отмечают, что туристов из России, наоборот,
прибавилось и именно они приносят основной доход турбизнесу.
"Число
туристов, действительно, снизилось на 10% по сравнению с позапрошлым
годом. Но и здесь есть хороший показатель, число иностранных туристов
снизилось всего на 4%, тогда как местные жители стали меньше ездить по
Эстонии: из-за ограниченности в средствах они не пользовались услугами
гостиниц", - сказала ведущий специалист Департамента статистики Хельга
Лаурмаа.
Таким образом, в прошлом году услугами местных гостиниц
воспользовалось лишь 766 тысяч жителей Эстонии и 1 300 000 иностранных
туристов. В предыдущие годы картина было значительно лучше.
"В
прошлом году мы в полной мере ощутили на себе экономический кризис и все
эти сложности. Было сокращено количество авиарейсов, что несомненно
сказалось и на нас. В добавок к этому, в нашей гостинице нет
конференц-центра. Было много запросов в связи с этим, но всех клиентов
мы потеряли из-за рижских гостиниц, где все эти вещи присутствуют", -
отметила исполняющая обязанности директора по продажам гостиницы
Radisson Blue Гирли Нурк.
Как и прежде, ситуацию спасают лишь
туристы из Финляндии и России, которые несмотря на кризис продолжают
приезжать в Эстонию, оставляя при этом большие суммы денег как в
гостиницах, так и за ее пределами.
"Единственная категория
туристов, число которых не снизилось - это россияне. Даже наоборот,
число приезжих из России выросло на 14% в прошлом году. И связано это не
только с рождественскими и новогодними праздниками. Российские туристы
приносят стабильный доход вне зависимости от сезона", - сказал директор
Центра развития туризма Тармо Мутсо.
По оценке специалистов,
ожидать большого наплыва туристов не стоит и в этом году. Зато в 2011 -
когда Таллинн станет культурной столицей Европы - туристический бизнес
снова расцветет. Правда, для этого все равно придется потрудиться,
например, придумать хорошую рекламную кампанию, отметил Тармо Мутсо.