Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2011»Июль»27 » Государство готовит яхтенные порты к приему туристов
Государство готовит яхтенные порты к приему туристов
23:20
К 2020 году в Эстонии планируется переоборудовать все яхтенные порты на побережье для привлечения тех, кто путешествует на малых судах. Затея правительства не так проста, как может показаться, поскольку, в отличие от Финляндии, где все яхтенные стоянки - государственные, в Эстонии существуют и частные.
Переоборудование причалов усложнено тем, что частные яхтенные стоянки не имеют права получить дотации на переустройство от Евросоюза.
В настоящее время стоянки для яхт построены вдоль эстонской береговой линии - от Пярну до Таллинна. Дальше в сторону Латвии и России таких причалов практически нет. При этом, как отмечает корреспондент "Актуальной камеры", в 1998 году был проведен опрос, показавший, что в день пассажир яхты тратил на берегу около тысячи крон, теперь же эта сумма сильно возросла.
Так, капитан порта яхтклуба ESS Kalev Адо Тикерпяэ отметил: "Этим летом к нам приходили два немца и голландец. Они пришли на яхте и отсюда поехали на автобусе в Петербург. Они бы с удовольствием подошли бы на яхте поближе, и оттуда в Петербург, но не осмелились этого сделать. Оставили яхту здесь и поехали на автобусе".
Теперь же, в рамках программы развития морской политики, Министерство экономики и коммуникаций планирует упорядочить сеть яхтенных портов. Наладить сообщение и размещение так, чтобы о ближайшего порта не надо было идти полдня. Соответственно, это позволит оставлять деньги, потраченные туристами, в стране.
Заведующий отделом развития транспорта Министерства экономики и коммуникаций Тоомас Хайдак отметил в интервью: "Это один из способов попасть в Эстонию, также туристическое место, которое можно рекламировать, во-вторых, это большая часть береговой культуры, которая позволяет также заниматься развитием предпринимательства и делать окружающую среду более привлекательной".
Сперва, как рассказал Тикерпяэ, обустраивать следует крупные стоянки в больших городах, а уже только после этого заниматься малыми. Основная загвоздка здесь заключается в форме собственности. Государство просто не имеет права финансировать ремонт частных портов из европейских средств.
Адо Тикерпяэ пояснил в связи с этим: "Если порт в частных руках, то, по крайней мере раньше так было, получить проектную поддержку из европейских фондов невозможно. В Финляндии, например, все порты находятся в руках государства".
В общей сложности в Эстонии на данный момент насчитывается примерно 20 яхтенных портов.