Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Разделы новостей
Россия - Эстония [552]
Взаимоотношения России и Эстонии, события, новости и перспективы развития.
Политика - Эстония [177]
События политической жизни Эстонии, политики, политические партии, выборы.
Экономика - Эстония [209]
Экономика Эстонии, тенденции, проблемы и достижения.
СМИ - Эстония [55]
Эстонские СМИ: новости СМИ, свежие публикации, обзоры, мнения.
Культура - Эстония [527]
Культурные события в Эстонии - премьеры, гастроли, фестивали, конкурсы, выставки.
Театр - Эстония [130]
Премьеры, спектакли, постановки, эстонские режиссеры и актеры.
Кино - Эстония [186]
Премьеры в Эстонии, эстонские режиссеры, актеры, сценаристы и операторы.
Выставки - Эстония [277]
Художественные экспозиции, выставки в Эстонии (Таллин, Нарва, Тарту, Пярну).
Концерты - Эстония [175]
Концерты, фестивали, музыкальные конкурсы классической и популярной музыки в Эстонии.
Бизнес - Эстония [134]
Новости эстонского бизнеса, бизнес в странах Балтии.
Технологии и наука - Эстония [210]
Новости эстонской науки и технологий, интернет в Эстонии, технологии и эстонское общество.
Образование - Эстония [59]
Образование в Эстонии, учебные заведения, программы, гранты, мероприятия.
Общество - Эстония [833]
События, новости, проблемы эстонского общества, русские в Эстонии.
Недвижимость - Эстония [154]
Рынок недвижимости волостей и крупных городов Эстонии (Таллин, Нарва, Тарту, Пярну, Хаапсалу), цены на недвижимость, тенденции рынка.
Работа - Эстония [34]
Работа в Эстонии, отношения между работодателем и работником в Эстонии.
Природа - Эстония [106]
Природа, животный и растительный мир Эстонии, заповедники, климат, погода.
Здоровье - Эстония [133]
Здравоохранение в Эстонии, здоровье и здоровый образ жизни.
Туризм - Эстония [359]
Достопримечательности Таллина, Нарвы, Тарту, Пярну, Хаапсалу, эстонские острова.
Транспорт - Эстония [122]
Железнодорожный, морской, авиационный, автомобильный транспорт, дороги, порты Эстонии.
Спорт - Эстония [232]
Спортивные события, соревнования, спортсмены и тренеры Эстонии.
Таллин 2011/Tallinn 2011 [65]
Таллин - культурная столица Европы 2011
Новый год 2013 в Эстонии [8]
Новости о праздновании Нового года 2013 в Эстонии.
Новый год 2012 в Эстонии [12]
Новости о праздновании Нового года 2012 в Эстонии.
Новый год 2011 в Эстонии [18]
Новости о праздновании Нового года 2011 в Эстонии.
Новый год 2010 в Эстонии [24]
Новости о праздновании Нового года 2010 в Эстонии.
Новый год 2009 в Эстонии [22]
Новости о праздновании Нового года 2009 в Эстонии.
Видеоновости [143]
Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2009 » Сентябрь » 24 » Искушение «Святым Антонием»
Искушение «Святым Антонием»
14:39
«Съемки в фильме эстонского режиссера Вейко Ыунпуу «Искушение святого Антония» — опыт реализации себя в ленте, которая отвечает всем требованиям качественного кино». Так считает российская киноактриса Равшана Куркова, ­сыгравшая в фильме главную женскую роль.

— Фильм «Искушение святого Антония», как и всякое произведение искусства, стремится к универсальности — к тому, чтобы быть понятым  жителем любой страны и зрителем любой национальности. Однако оригинальное название фильма звучит несколько по-иному — «Püha Tõnu kiusatus», так как главного героя зовут эстонским именем Тыну, а действие разворачивается в Эстонии...

Равшана Куркова, сыгравшая главную роль в фильме эстонского режиссера Вейко Ыунпуу «Искушение святого Антония»— Понимаю, на что намек. Но, на мой взгляд, сам по себе фильм не может быть «эстонским» или «неэстонским». «По географии» я фильмы не различаю: для меня существует хорошее кино и плохое кино. Тот же Вонг Карвай, несмотря на то что он режиссер азиатский, снимает абсолютно европейские картины, доступные европейскому зрителю, а не только выходцам из его родной страны.

В творчестве нет границ. Вообще. Ни географических, ни внутренних. Люди что-либо делают вместе, и им это интересно. И, напротив, не делают, если им это не интересно.  Вне зависимости от того, «западные» они или «восточные» люди. На Западе есть люди, которые не могут сойтись друг с другом, на Востоке — то же самое. Кино настолько интернационально, что с «географическими мерками» подходить к нему — пустое дело.

— Насколько комфортно было тебе в иностранной ленте?

— …В которой я, к тому же, играла русскую девушку. И чувствовала себя при этом суперкомфортно — в компании с профессионалами, с далеко не беспомощным режиссером, который четко понимал, что он хочет, в компании с замечательными партнерами. И если спрашивать, «на сколько баллов я оцениваю полученный в Эстонии опыт?», я бы ответила — «На все сто!»

Опыт работы с Вейко очень важен для меня. Техника работы с артистом у него совершенно отличается от той, с которой мне доводилось сталкиваться прежде. Проектов и предложений у меня сейчас очень много, но после «Искушения...» работать сложно. Можно даже сказать, что картина Ыунпуу меня очень «развратила»: после работы с ним я очень часто говорю режиссерам «нет» — в том случае, когда меня не впечатляют сценарии или роли.

Я болею за «Искушение...». Это — не пустое кино: в нем есть и мысль, и глубина, и операторская работа, и режиссерская…

— Иными словами – «элитная лента»?

— Все зависит от того, что называть «элитным кино».
Да, фильм, в котором я снялась, — это не блокбастер, не «Годзилла» и не «Кинг-Конг»: на гигантский прокат рассчитывать не приходится. «Искушение святого Антония» — лента очень серьезная, которая требует затрат. Не материальных, а скорее душевных, внутренних. И от нас, создателей, и от зрителя — хотя зритель, как правило, «растрачивать себя» не слишком любит.

— Каким, на твой взгляд, должен быть зритель, чтобы «Искушение святого Антония» стало «его» фильмом? Искушенным киноэстетом или «простым смертным», которому захотелось взглянуть на привычные вещи под чуть-чуть иным ракурсом?

— Думаю, зрителем ленты могут быть и один, и другой. Если бы мы могли вывести формулу любви к тем или иным фильмам, явлениям, людям, мы, пожалуй, были бы самыми богатыми людьми. Потому что любовь — та сфера, которую невозможно оформить логически и подогнать под некий шаблон: «вот это нравится такому-то типу людей, а вот то — другому».

С одной стороны, «моим» зрителем действительно может быть человек, пересмотревший десятки, сотни картин, безошибочно «вычитывающий» киноцитаты, прекрасно понимающий язык современного кино. Но в то же время это может быть и человек, которому настолько близка показанная на экране ситуация, что ему не важно, насколько метафорически она передается. Предугадать зрителя невозможно,  но я уверена, что «Искушение» может влюбить в себя.

— Каким должен быть фильм, чтобы в него влюбилась ты?

— О, если бы я могла контролировать свои чувства! Мне проще ответить на вопрос —  каким не должен быть фильм. В первую очередь — он не должен быть спекулятивным: очень не люблю, когда спекулируют на эмоциях. Словно «включают кнопку»: вот тут мы поплачем, вот тут — посмеемся, здесь поставим в кадр маленькую собачку, чтобы зритель умилился…

Фильм не должен быть откровенно пошлым. А главное — фильм должен быть уважительным. Последнее время у нас снимают кино, о котором хочется спросить — для кого оно, на кого оно рассчитано? Почему режиссеры думают, что зритель пошлее, хуже, чем есть на самом деле.

Пренебрежительное отношение к зрителю — самое ужасное. Пускай лента будет снята для небольшого количества зрителей, но для реальных, живых, думающих людей (если он будет сделан с душой) эта лента, вне зависимости от жанра, даже если и не влюбит в себя, вызовет во мне уважение. Да и не только во мне, надеюсь.

— В названии ленты, в которой ты снялась в Эстонии, полно отсылок к истории культуры и искусства…

— …Да, «Искушение святого Антония» — от Босха до Дали и далее…

— … Именно это и соблазняет задать тебе еще один вопрос: появилось ли искушение остаться с Ыунпуу и продолжать сниматься в его проектах?

— Могу заверить: если Вейко позовет меня еще раз, я буду счастлива сниматься в его картинах всегда. Режиссеров, которые могут правильно соблюсти баланс — не давить на артиста, но в то же время знать, как «вытащить» из артиста то, на что он способен, — действительно не так много. Ыунпуу относится к ним. А главное — он готов делиться талантом. А это дорогого стоит.

Равшана Куркова

Родилась в Ташкенте в 1980 году в актерской семье.
Первую роль в кино получила в 12 лет — сыграла в фильме Рашида Маликова «Тайна папоротника».

Окончила филфак МГПУ. Год работала редактором ток-шоу на телевидении.

Сыграла более полутора десятка ролей в различных лентах. Последние работы — «Гульфара», «Мертвые дочери», «Родные и близкие», «Три девушки», «Искушение святого Антония».

Приз за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Новое кино. XXI век» за роль в фильме «Три девушки».

«Püha Tõnu kiusamine»

Фильм-фантазия и фильм-метафора о «кризисе среднего возраста», об отношениях эстонца Тыну и русской девушки Надежды, о роли праведника в реальной жизни, о попытке найти в этой жизни свое призвание и не потерять при этом самого себя.

Режиссер и автор сценария —­ Вейко Ыунпуу, автор ленты «Sügisball»/ «Ласнамяэский бал» (2007). На Каннском кинофестивале 2008 года сценарий фильма «Искушение святого Антония» получил премию «Европейский талант».

Совместное производство Эстонии, Швеции и Финляндии. В съемках принимали участие актеры из Эстонии, России, Франции и Швеции.

Премьера фильма состоится в октябре этого года.

По материалам stolitsa.tallinn.ee
0

Категория: Кино - Эстония | Просмотров: 3270 | Добавил: Zelig | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:кино, Искушение Святого Антония, Ыунпуу, Куркова
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 29.11.2024, 16:28
Календарь новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100