Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2011»Январь»12 » Юхан Партс: "Новый мост нужно строить за пределами Нарвы"
Юхан Партс: "Новый мост нужно строить за пределами Нарвы"
16:30
На состоявшемся вчера мероприятии, посвящённом окончанию ремонтных работ моста «Дружба»,
соединяющего эстонский и российский берега реки Нарова, министр
экономики и коммуникаций Юхан Партс сказал, что обновлённый мост простоит
ещё 30 лет, но тем не менее и Эстонии, и России нужен новый мост через
реку.
Вчера, 11 января, на мосту «Дружба» под звуки оркестра Департамента
полиции и погранохраны министр экономики и коммуникаций Юхан Партс, мэр
Нарвы Тармо Таммисте, гендиректор шоссейного департамента Тамур Тсякко и
директор фирмы-генподрядчика Tilts Eesti OÜ,
выполнявшей ремонт моста, Владислав Кульков перерезали красную ленточку, символизирующую
открытие моста.
Как сказал Юхан Партс, несмотря на то, что отремонтированный мост
простоит ещё без капремонта 30 лет, пропускная способность границы не
увеличится и необходимо заниматься вопросами строительства нового
транспортного узла на восточной границе, так как за последние 20 лет
товарообмен между ЕС и Россией увеличился в разы и продолжает расти.
По словам Партса, новый мост необходимо строить за пределами Нарвы, чтобы убрать
из города поток грузового транспорта. «Мы свои предложения российской стороне передали», - сказал Партс. Когда можно ожидать ответа
российской стороны, министр не уточнил.
На церемонии открытия моста Партс поблагодарил российских пограничников
и таможенников за помощь при организации движения через мост во время
ремонтных работ. «Приятно констатировать, что сотрудничество во время ремонта было
отличным, - говорит министр. - Обе стороны нашли хорошие решения на это
время для обслуживания транспорта и людского потока. Спасибо российским
коллегам», - сказал Партс.
Высокий уровень организации работы российской стороны отметил и Владислав Кульков - руководитель выполнявшей работы строительной фирмы.
«Ремонт моста в приграничной зоне без его закрытия требует огромного
количества разрешений и согласований между министерствами и ведомствами,
но мы смогли выполнить все работы в сжатые сроки [ремонт моста начался в
мае и завершился в декабре 2010 года]. Это удалось благодаря колоссальным усилиям российской стороны, которая не затягивала
с разрешениями», - добавил Кульков.
Необходимость в ремонте моста возникла из-за того, что он долгое время
не ремонтировался и находился в аварийном состоянии. По словам Кулькова,
сейчас мост способен пропускать до шести тысяч машин в сутки. Правда,
оговаривается Кульков, эти машины должны двигаться, а не стоять на
мосту. Скопление груженых грузовиков на мосту перед российским
погранпостом нежелательно, так как нагрузка на мост распределяется
неравномерно. Ныне пропускная способность моста,
зависящая от работы таможенников и пограничников двух государств,
составляет около 1,2 тысячи грузовых и легковых машин в сутки.
Ремонт моста обошёлся в 23 млн крон.
На церемонии открытия моста официальных представителей России не было.