Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2011»Ноябрь»3 » Московский поезд, возможно, перестанет ходить через Нарву
Московский поезд, возможно, перестанет ходить через Нарву
18:40
Как сообщает "МК-Эстония", на III Международном региональном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион», прошедшем в Риге, обсуждались вопросы, связанные с грузоперевозками по железной дороге, а также проблемы пассажирских маршрутов.
В частности, обсуждалось решение по пассажирскому поезду Таллинн – Москва, который в будущем может пойти через станцию Койдула, а в Москве будет прибывать не на Ленинградский, а на Рижский вокзал. Такое изменение маршрута принято в связи с тем, что этот поезд, как и многие другие, мешает прохождению скоростных «Сапсанов». Поэтому российская сторона предложила фирме Go Rail, а именно ей принадлежит поезд, который ходит на Москву, два варианта решения проблемы. Первый заключается в увеличении скорости поезда до 160 км/час, но для этого необходимы некоторые инфраструктурные изменения. Второй же - более простой для самой компании, но, возможно, менее удобный для пассажиров - заключается в том, чтобы поменять маршрут.
Кайдо Симмерман, который является главой ЭЖД, сообщил, что владеет информацией о намерении собственника поезда все же провести работы по реконструкции инфраструктуры, поскольку новый маршрут через Койдула, скорее всего, создаст массу неудобств для пассажиров из Нарвы.
Рассматривался даже вариант бесплатной доставки нарвитян специальным электропоездом в Койдула, однако такое решение оказалось чересчур затратным, а потому было отвергнуто.
Кайдо Симмерман также сообщил, что сейчас за обслуживание поезда Таллинн – Санкт-Петербург борются сразу три стороны - эстонская, российская и латвийская. Сказать, кто из них возьмет верх, пока невозможно. Симмерман рассказал: «Латвийская фирма хочет добавить Таллинн в свой маршрут Рига – Санкт-Петербург. Время в пути увеличивается только на один час. Вечером поезд выходит из Риги, ночью прибывает в Таллинн, а утром уже в Питере – по-моему, интересный подход. Такой поезд может конкурировать с автобусом».
Кроме того, на форуме рассматривался вопрос возможности осуществления таможенного и пограничного контроля прямо в поезде Таллинн – Санкт-Петербург. Это могло бы сократить время в пути на 2 часа. Тот же подход РЖД планирует реализовывать и на других направлениях, таких как Киев – Москва, Минск – Москва, Рига – Москва.
По мнению Симмермана, проработка проекта может занять 10-15 лет. Он заявил: «Все зависит от законодательства России. В поезде Санкт-Петербург – Хельсинки уже осуществляется контроль на ходу, потому что есть большая пограничная зона. На эстонской стороне она очень короткая. Для московского поезда контроль в поезде не нужен, потому что много времени мы не сэкономим, только ради удобства пассажиров».