Существовавшая в 1930-е годы в Эстонии фирма Renard вот уже 2 года живет новой жизнью. Производитель мотоциклов готовит к дебюту свою первую современную модель, которая сочетает в себе мощный двигатель, композитные материалы и уникальный футуристичный дизайн.
Renard Motorcycles OÜ со 100-процентным эстонским капиталом была основана в 2008 году с целью возрождения серийного производства мотоциклов в Эстонии. Представленная модель GT в случае запуска серийного производства станет первым мотоциклом в мире с несущим кузовом, пишет Forte.
Байк с самого начала проектировался с учетом всех особенностей серийного производства. Все элементы, кроме 1200-кубового двигателя V2 от Moto Guzzi, амортизаторов Öhlins, 6-поршневых тормозных механизмов ISR и 17-дюймовых карбоновых колес Dymag, создала эстонская команда, в которую входят Андрес Уйбомяэ, Каарел Кивикангур, Кайдо Карьюс, Майт Махлапуу, Карл-Эрик Унт, Прийт Леомар и Сийм Вест.
Углеродно-кевларовый сверхлегкий несущий кузов - главная отличительная черта байка Renard. При проектировании геометрии кузова и подвески использовалось новейшее программное обеспечение Tony Foale, позволяющее моделировать нагрузки и воздушные потоки на компьютере.
"Возрождение марки Renard для нас - проект с особым значением. Мы хотим быть источником вдохновения для тех, кто сомневается в конкурентноспособности эстонского промышленного дизайна. Мы надеемся, что наш проект сподвигнет еще кого-нибудь на поиски дизайнерского потенциала в нашей стране", - говорят члены правления Renard Motorcycles Андрес Уйбомяэ и Каарель Кивикангур.
В самое ближайшее время должен быть готов первый тестовый прототип, после успешных испытаний которого можно будет запускать конвейер.