Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Разделы новостей
Россия - Эстония [552]
Взаимоотношения России и Эстонии, события, новости и перспективы развития.
Политика - Эстония [177]
События политической жизни Эстонии, политики, политические партии, выборы.
Экономика - Эстония [209]
Экономика Эстонии, тенденции, проблемы и достижения.
СМИ - Эстония [55]
Эстонские СМИ: новости СМИ, свежие публикации, обзоры, мнения.
Культура - Эстония [527]
Культурные события в Эстонии - премьеры, гастроли, фестивали, конкурсы, выставки.
Театр - Эстония [130]
Премьеры, спектакли, постановки, эстонские режиссеры и актеры.
Кино - Эстония [186]
Премьеры в Эстонии, эстонские режиссеры, актеры, сценаристы и операторы.
Выставки - Эстония [277]
Художественные экспозиции, выставки в Эстонии (Таллин, Нарва, Тарту, Пярну).
Концерты - Эстония [175]
Концерты, фестивали, музыкальные конкурсы классической и популярной музыки в Эстонии.
Бизнес - Эстония [134]
Новости эстонского бизнеса, бизнес в странах Балтии.
Технологии и наука - Эстония [210]
Новости эстонской науки и технологий, интернет в Эстонии, технологии и эстонское общество.
Образование - Эстония [59]
Образование в Эстонии, учебные заведения, программы, гранты, мероприятия.
Общество - Эстония [833]
События, новости, проблемы эстонского общества, русские в Эстонии.
Недвижимость - Эстония [154]
Рынок недвижимости волостей и крупных городов Эстонии (Таллин, Нарва, Тарту, Пярну, Хаапсалу), цены на недвижимость, тенденции рынка.
Работа - Эстония [34]
Работа в Эстонии, отношения между работодателем и работником в Эстонии.
Природа - Эстония [106]
Природа, животный и растительный мир Эстонии, заповедники, климат, погода.
Здоровье - Эстония [133]
Здравоохранение в Эстонии, здоровье и здоровый образ жизни.
Туризм - Эстония [359]
Достопримечательности Таллина, Нарвы, Тарту, Пярну, Хаапсалу, эстонские острова.
Транспорт - Эстония [122]
Железнодорожный, морской, авиационный, автомобильный транспорт, дороги, порты Эстонии.
Спорт - Эстония [232]
Спортивные события, соревнования, спортсмены и тренеры Эстонии.
Таллин 2011/Tallinn 2011 [65]
Таллин - культурная столица Европы 2011
Новый год 2013 в Эстонии [8]
Новости о праздновании Нового года 2013 в Эстонии.
Новый год 2012 в Эстонии [12]
Новости о праздновании Нового года 2012 в Эстонии.
Новый год 2011 в Эстонии [18]
Новости о праздновании Нового года 2011 в Эстонии.
Новый год 2010 в Эстонии [24]
Новости о праздновании Нового года 2010 в Эстонии.
Новый год 2009 в Эстонии [22]
Новости о праздновании Нового года 2009 в Эстонии.
Видеоновости [143]
Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2012 » Январь » 12 » На день рождения города петербуржцам подарят поезд на Таллин
На день рождения города петербуржцам подарят поезд на Таллин
03:44
В эстонской компании GoRail «Фонтанке» сообщили о намерении возобновить железнодорожное пассажирское сообщение между Таллином и Петербургом. Это планируется на 27 мая, в День рождения Петербурга. Поезд, по замыслу организации, должен будет ходить ежедневно в светлое время суток. Займет вся дорога только 6 часов. Однако у еще не возрожденной линии много конкурентов - автобусы, самолеты и паромы.

На день рождения города петербуржцам подарят поезд на ТаллинДиректор по развитию эстонской транспортной компании GoRail Йолан Шевцов рассказал в интервью о возобновлении железнодорожного пассажирского сообщения между Таллином и Петербургом, закрытого в 2008 году. Как сообщил глава компании, все соответствующие договоренности с эстонскими и российскими железнодорожниками уже достигнуты. Поезд уже поставлен в график работы компании на 2012 год. Кроме того, известна уже и дата первого отправления состава по маршруту. Произойдет это событие в День рождения Петербурга, в последнее воскресенье мая, 27-го числа.

В компании GoRail планируют, что поезд будет ходить каждый день в светлое время суток. Выезжать он будет сутра, а вечером уже прибывать на конечную станцию. На сегодняшний день на прохождение всего пути прогнозируется примерно 6 часов. Однако в компании надеются, что поездка может сократиться благодаря уменьшению скорости прохождения границы. В GoRail пока не говорят из каких вагонов будет набран состав, однако в 2008 году на маршруте работали три купейных вагона и два общих.

Пока в компании также не называют и стоимость билета. Единственное заверение, которое дает руководство, состоит в том, что цена будет «конкурентной». Причем замечание сделано прямо в точку, поскольку конкуренции у еще не существующего маршрута хоть отбавляй. Между двумя городами курсируют и автобусы, и паромы, и самолеты. Самым быстрым и доступным видом транспорта здесь является автобус компании Lux Express. В справочной перевозчика сообщили, что средняя стоимость билета на него составляет около 1000 рублей, а ходят они 4 - 5 раз в день. Впрочем, тут поезд может как раз "выиграть", поскольку время автобуса в пути составляет 8 часов, хотя и несколько варьируется в зависимости от ситуации на границе. Правда, помимо обычных телевизоров на маршруте есть еще и Wi-Fi, но и тут пассажиры отмечают, что он присутствует не во всех автобусах.

От ситуации на границе ровным счетом никак не зависит самолет. Основным перевозчиком на маршруте между Таллином и Петербургом является компания Estonian Air. В петербургском представительстве фирмы сообщили, что в день самолеты выполняют по два рейса. Первый – в 7 утра и 13.00 из Таллина, а второй – в 10.40 и 16.40 уже из Петербурга. Естественно, время в пути здесь минимальное - всего 1 час. Однако и стоимость билетов соответствует предоставляемым удобствам. Средняя цена билета в оба конца варьируется в пределах 10 тысяч рублей.

Те же, кому не обязательно спешить при поездке из одного города в другой, могут отправиться в столицу Эстонии на пароме. Между Таллином и Санкт-Петербургом сейчас курсирует судно Princess Anastasia, минимальная стоимость билета на которую составляет около 25 евро. Однако это стоимость билета в каюту самого низшего класса. Генеральный директор компании St.Peter Line Игорь Глухов сообщил, что время в парома пути составляет 8 часов, а отправляются суда 2 раза в неделю. Впрочем, стоит учитывать и то, что что участок Петербург – Таллин является частью круиза по Балтике. Из Таллина в Северную столицу можно будет попасть напрямую, а вот возвращаться придется уже через Хельсинки.

Основным конкурентом будущего поезда на рынке перевозчиков станет скорее всего именно автобус, поэтому и средняя цена на билет вряд ли будет превышать ту же 1000 рублей. В свое время, в 2008 году, до того, как железнодорожная линия была закрыта, билет в купе стоил 1268 рублей, а в общий вагон – 634 рубля. Правда, в эту стоимость не включены все сборы. Билет же на автобус стоил гораздо дешевле нынешней тысячи. Впрочем, если оператору удастся договориться с пограничными властями обеих стран о проведении паспортного и таможенного контроля на ходу, без остановок, дополнительным преимуществом поезда может стать упрощение процедуры прохождения границы, а также уменьшение времени поездки на 1 - 2 часа.

Конкуренцию GoRail могут составить и другие компании, специализирующиеся на железнодорожных перевозках. Так, две из них уже заявили о желании пустить свои поезда между Таллином и Петербургом. Одна из них – «ТрансКлассСервис», чьи представители  подписали в декабре протокол о намерениях с эстонской государственной пассажирской компанией Elektriraudtee. Причем согласно этому договору, обе компании также собираются освоить эксплуатацию железнодорожной линии, которой в настоящее время вплотную занимается GoRail. Непосредственным оператором, согласно документу, будет «ТрансКлассСервис», а техническую помощь на территории Эстонии обязуется оказывать Elektriraudtee.

В «ТрансКлассСервисе» заявляют, что в компании будут стремиться к тому, чтобы снизить время в пути до 6 часов. Впрочем, пока этот проект остается лишь на бумаге. Компания только недавно направила заявку о вводе поезда в РЖД и AS Eesti Raudtee, или АО «Эстонская железная дорога», владеющую эстонской путевой инфраструктурой.

Прежний рейс Петербург – Таллин впервые был отменен в 2003 году из-за нерентабельности. В марте 2007 года компания GoRail рискнула возобновить этот маршрут, однако уже в сентябре 2008 года линия вновь была закрыта из-за грянувшего экономического кризиса. В то время вагоны заполнялись только на 20% и содержать линию было просто нерентабельно. Конечно, на маршруте сказалась и политическая обстановка, в которой преобладала напряженность, вызванная переносом памятника советскому солдату с площади Тынисмяги на окраину Таллина. Это как раз произошло весной 2007 года.

Теперь же директор по развитию GoRail Йолан Шевцов уверен, что с тех пор изменилась не только экономическая ситуация (окончание кризиса), но и вырос интерес к Эстонии со стороны россиян. При этом острая фаза политического противостояния прошла. Если планы компании окажутся реальностью, а оптимизм ее руководителя обоснованным, скоро россияне и эстонцы смогут пересекать реку Нарву в обоих направлениях по железнодорожному мосту.

По материалам СМИ
0

Категория: Транспорт - Эстония | Просмотров: 1134 | Добавил: Lissa | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:ТрансКлассСервис, GoRail, Шевцов, Таллин-Петербург, Глухов, Lux Express, St.Peter Line, поезд, Estonian Air
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 29.11.2024, 19:44
Календарь новостей
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100