По недавним подсчетам, проект железнодорожной магистрали Rail Baltica, создаваемый общими усилиями стран Балтии, оценили в 3,68 млрд евро. По сообщению telegraf.lv, такие расчеты на прокладку европейской колеи приводит британская консалтинговая компания «Aecom Ltd.».
Помимо общих расчетов, компания исследовала четыре варианта маршрута Rail Baltica, и по результатам этих исследований рекомендовала реализовать самый прямой и короткий от южной до северной точки. По подсчетам компании протяженность такого маршрута составляет 728 км. В основном, согласно такому варианту, пути нужно будет проложить заново по сельскохозяйственным и лесным территориям.
Если провести такую железнодорожную линию, то путь от Таллинна до литовско-польской границы на маршруте Rail Baltica будет занимать всего 4 часа и 8 минут для пассажирских и 10 часов и 26 минут для товарных составов. При этом средняя скорость пассажирских поездов составит 170 км/ч, а товарных — 68 км/ч.
На эстонском отрезке пути у поездов будет три остановки — Центральный вокзал в Таллинне, Таллиннский аэропорт и Пярну. В Латвии остановка планируется только одна — на Центральном вокзале в Риге, а на литовском отрезке — две, в Каунасе и Паневежисе.
Результаты исследования попадут на рассмотрение ответственных за проект учреждений в Латвии, Литве и Эстонии. Кроме того, утвердить проектную смету должен будет международный комитет по реализации Rail Baltica, куда также входят представители всех трех стран. Затем, вновь всем вместе, представителям стран Балтии предстоит принять решение о прокладке Rail Baltica.