Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2010»Май»21 » Ремонт моста через Нарову на скорость пересечения границы не повлиял
Ремонт моста через Нарову на скорость пересечения границы не повлиял
23:20
За несколько недель до начавшегося
в прошлую среду ремонта моста «Дружба» Департамент шоссейных дорог
призвал водителей во избежание заторов пользоваться по возможности
другими пропускными пунктами, однако самым популярным по-прежнему
остается нарвский, причем его пропускная способность не изменилась.
«Очередь не увеличилась и не уменьшилась — в среднем 600 грузовиков как
сейчас, так и за неделю до начала ремонта. Пропускная способность моста
осталась прежней — около 70 машин в сутки», — сказал РМ Владимир Мижуй,
руководитель фирмы Transservis-N, регулирующей очередь транзитного
транспорта.
По его словам, пропускная способность моста и до ремонта использовалась
не в полную силу. «До «бронзовой ночи» пропускная способность
составляла 200 машин в сутки, потом сразу упала до 40, затем снова
выросла, после грузинских событий снова упала — до 70 машин в сутки, и
так на этом уровне и держится», — сказал Мижуй.
Почему водители предпочитают именно нарвский пропускной пункт? По
мнению Мижуя, на это имеется несколько причин. «Мы ближе к границе,
условия на транзитной площадке хорошие — туалеты, душ, кафе. К тому же
у многих дальнобойщиков семьи в Нарве, Кохтла-Ярве, Силламяэ — можно
машину поставить в отстойник на двое суток и дома отдохнуть».
Граница в Нарве Вчера российские дальнобойщики, стоявшие в очереди в отстойник, сказали
РМ, что хоть и слышали о ремонте моста, все же решили пересекать
эстонско-российскую границу именно в Нарве. «Ремонт на очередь не
влияет, упирается все в наших таможенников», — считает 46-летний Петр
Лаврищев, который дальнобойщиком работает уже 18 лет и последние пару
лет постоянно ездит через Нарву.
Как говорят дальнобойщики, здесь на дороге всего один биотуалет, воды
нет, и мусор выбросить некуда. «Контейнеры для мусора надо поставить
обязательно — пять дней не будешь ведь мусор в фуре хранить, вот и
выбрасывают его водители в кювет или на обочину», — показывает на
замусоренную обочину Лаврищев. «И обязательно напишите про огромные ямы
вдоль дороги — их нужно обязательно заделать», — добавляет он.
Дело в таможне «В прошлом августе шесть суток стоял здесь: очередь двигалась по 600
метров в сутки», — рассказывает другой водитель, 47-летний Игорь
Круглов. Круглов второй год перевозит в Россию автомобили: в прошлом
году — из порта в Силламяэ, в этом году — из Палдиски.
«Мы всего час назад приехали. По прежнему опыту могу сказать — завтра
заедем в отстойник и примерно двое суток будем там стоять. Ремонт моста
движение через границу не сдерживает — его сдерживают на российской
таможне, где пропускают по 35 машин в сутки», — рассказывает Круглов.
«Норма, видно, у них такая. Эстонские таможенники работают быстрее.
Хоть я патриот России, приходится признать — на российской стороне
дело поставлено хуже. Один раз четыре часа стоял на мосту перед
шлагбаумом, уже после того, как документы проверили — впереди был
затор», — добавляет еще один дальнобойщик, 52-летний Игорь Бабкин.
Мост «Дружба»
• Построен в 1960 году, соединяет Нарву и Ивангород. • Последний раз ремонт проходил в 1995 году. • Новый ремонт начался 12 мая и должен быть завершен 31 декабря 2010 года. • Стоимость ремонта 23,2 млн крон.