Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2009»Декабрь»11 » Скоростная трасса Rail Baltic свяжет Петербург с Берлином
Скоростная трасса Rail Baltic свяжет Петербург с Берлином
12:31
Железнодорожную трассу Rail Baltic (Берлин - Варшава - Каунас - Рига -
Таллин) хотят продлить до Петербурга. Если сейчас доставка контейнера
из Берлина в Петербург по железной дороге занимает 3 дня, то после
модернизации путей - около 24 ч. Затем планируется доставлять грузы в
Азию по Транссибирской магистрали за 7 суток. Это сыграет на руку
железнодорожным грузоперевозчикам, которые смогут оттянуть часть грузов
с моря.
Как рассказал газете Деловой Петербург специалист управления
городского развития сената Берлина Юрген Мурах, транспортный
департамент Еврокомиссии подготовил предложение о продлении дороги до
Петербурга и в марте 2010 г. будет решаться вопрос о финансировании
проекта. RB строится за счет региональных средств (25%) и денег
Евросоюза (75%). Идея соединить RB с Транссибом в обход Белоруссии
через дорогу Петербург - Москва выгодна нашим прибалтийским соседям,
тем более что ЕС пугают сложности с таможенным досмотром грузов,
который сейчас в Белоруссии занимает до 8 часов.
Сейчас ЕС проводит
конкурс на проектирование первой очереди дороги (от Берлина до
Таллина). Прием заявок завершится 14 декабря 2009 г. Пока эксперты не
берутся оценивать стоимость всей дороги. Только модернизация железных
дорог в Латвии может обойтись в 1 млрд евро. По всей длине магистрали
планируется увеличить скорость движения поездов до 200 км/ч. Сейчас в
некоторых местах она меньше 100 км/ч. Первый этап создания Rail Baltic
должен завершиться в 2013 г. Впрочем, пока окончательного решения, как соединить Петербург с Rail Baltic, не принято.
Одним
из самых дорогих и амбициозных планов является строительство под
Финским заливом тоннеля, который соединит Таллин и Хельсинки.
Предполагается, что скоростная дорога из Петербурга в Хельсинки,
которую запустят в 2010 г., тогда соединит Rail Baltic с Россией. Но
этот план ЕС выглядит очень сомнительно: пока в Европе нет аналогов
тоннелю, который под проливом Ла-Манш соединяет Францию и Англию.
Как
рассказал член технического комитета по транспорту Еврокомиссии Игорь
Кабашкин, есть также возможность соединить RB с Петербургом через
дорогу из Риги и Таллина. Он отметил, что Германии и другим странам
Западной Европы сейчас не важно, через какой прибалтийский город
пройдет путь. Их волнует в первую очередь грузооборот с Россией и Азией.