Служба спасения обновит телефонную систему, добавив к ней определение
местонахождения абонента, чтобы избежать ошибок, когда машину скорой
помощи отправляют в другой город.
По словам одного из водителей скорой помощи на востоке Эстонии,
диспетчеры иногда забывают спросить, в каком городе находится абонент.
Совсем недавно скорую отправили на улицу Пикк в Раквере, хотя помощь
была нужна людям на улице Пикк в Тапа. Опытные водители скорой зачастую сразу понимают, что диспетчер ошибся,
судя по описанию дома, и просят его уточнить адрес, но бывает и так, что
медики приезжают туда, где никому помощь не нужна. Улиц с одинаковыми
названиями в городах Эстонии достаточно – Пикк, Лай, Нурме, Ааса и т.д.
При звонке на номер спасательных служб 112 абонент из Таллинна,
например, автоматически попадает на диспетчера Северо-Эстонского центра.
Однако если линия перегружена, звонок переадресуют диспетчеру из
другого региона.
Глава службы спасения Янек Лаэв отметил, что сейчас диспетчер не видит,
где находится абонент. «Будет общая система. Когда поступит вызов,
местонахождение абонента будет сразу видно и диспетчеру, и водителям.
Система также покажет, как быстрее всего проехать к месту происшествия»,
- сказал Лаэв.
Переход на новую систему обойдется в 24 млн крон и завершится к концу первого полугодия 2012 года.