Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2009»Сентябрь»16 » Средний российский турист тратит в Эстонии 250 евро в день
Средний российский турист тратит в Эстонии 250 евро в день
23:18
Российский туристический поток в Эстонию после резкого спада в 2007 году постепенно восстанавливается. В 2008 году он подрос сразу на 46% и составил 7% от общего числа зарубежных гостей. В этом году столь резкого взлета ждать не приходится, однако, как свидетельствуют данные национальной статистики Эстонии, количество туристов из России все-таки выросло на 13% за первые 6 месяцев.
Хорошим стимулом для наших соотечественников стало вступление Эстонии в Шенген, что позволяет, благодаря лояльности эстонских визовых служб, без особых проблем получать многократную шенгенскую визу. Более 60% выданных в этом году виз – многократные. Маркетинговая активность эстонцев на территории нашей страны, в частности, рекламная кампания «Весна начинается в Таллинне», тоже приносит свои плоды. Хорошим аргументом в пользу поездки в Эстонию является и значительное – от 30% до 50%, «кризисное» снижение платы за размещение. Да и общее соотношение цена-качество в Эстонии выглядит более сбалансированным, чем у многих соседей.
Большинство россиян едут сегодня исключительно в Таллинн, что позволило отделу туризма Таллиннского департамента предпринимательства написать своеобразный портрет российского туриста «в столичном интерьере». Как рассказала RATA-news главный специалист отдела Ирина Свидлов, туристические гости из России значительно помолодели за последние годы, среди них встречается больше студентов. Это отразилось на особенностях их поведения – они больше интересуются культурой, чаще ходят на концерты, в музеи и на выставки, ну и, конечно, в ночные клубы и рестораны. Традиционные прогулки по городу, знакомство с достопримечательностями и шопинг ими тоже не забыты. Оказывается, россияне, по сравнению с туристами из других стран, любуются не только красотами Старого города, но и с удовольствием посещают такие районы Таллинна, как, например, Кадриорг и Ласнамяэ.
Россияне выше, чем туристы из других стран, оценивают уровень обслуживания, услуги городского транспорта и, в общем, туристическую инфраструктуру Таллинна. К тому же наши сограждане и более щедры. Если зарубежный гость в среднем тратит в сутки порядка 2,5 тыс. крон (приблизительно €150), то россияне в 2008 году вышли на первое место по расходам и тратили в среднем около 4 тыс. крон (€250).
Так уж сложилось, что встреча Нового года и Рождественские дни – праздники, которые россияне очень любят отмечать именно в Таллинне. Как подчеркнула Ирина Свидлов, в январе больше всего гостей приехало в эстонскую столицу из Финляндии и России. Всего в январе 2009 года таллиннские отели приняли на 42% россиян больше, чем в 2008-м. Выросло и количество ночей – на 28%. Гостей из России было 10,5 тыс., они провели в Таллинне 31,6 тыс. ночей.
Единственная страна, показавшая в июне этого года прирост, – Россия. Увеличение, правда, небольшое, всего на 1% (в цифрах это выглядит так – на 27 туристов больше принял Таллинн, чем в прошлом году). Зато наши сограждане на 14% чаще ночевали в таллиннских гостиницах. Правда, это все же процентов на 10 меньше, чем в июне 2008-го.
Эстонцы не скрывают своей заинтересованности в российском туристическом рынке. И если столица страны, увеличивая из года в год номерной фонд, стремится, в первую очередь, заполнить эти дополнительные места, то районы южной, западной и северной Эстонии испытывают явный дискомфорт от недостаточного потока россиян. Впрочем, это может быть связано не столько с отсутствием интереса к ним у граждан России, сколько с неудобным переездом. До Таллинна из московского аэропорта «Шереметьево» всего полтора часа лета на боингах Estonian Air. Добираться же до Пярну, Тарту, островов Муху и Сааремаа гораздо сложнее. Выручить может либо групповой трансфер, либо собственный или арендованный (в Эстонии эта услуга недорога) автомобиль. Некоторые отели эстонской «глубинки» лелеют планы по организации встреч туристов в таллиннском аэропорту на собственных автобусах.