Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2012»Июнь»29 » Уникальную картину выставили в Силламяэском музее
Уникальную картину выставили в Силламяэском музее
21:25
Подлинник гравюры середины 19-го века "Вид на Силламяги" немецкого художником Вильгельмом-Зигфридом Штавенхагеном представили в Силламяэском городском музее в рамках традиционного фестиваля "Макушка лета". Внимания достойна не только сама работа, но и история ее появления в музее.
В интервью директор музея Аала Гитт пояснила, что они принципиально не показывали новый экспонат широкой публике, несмотря на то, что это приобретение музей сделал еще в январе. Как пишет "Северное побережье", главным соображением послужило желание приурочить событие к юбилею города, второй же причиной стала необходимость собрать побольше информации об истории картины.
Искусством немецкого графика Аала Гитт восхищается, как художник, и, конечно, она искренне счастлива тем, что "Вид на Силламяги" теперь принадлежит их музею. В частности, Аала поведала в интервью: "Картина "Вид на Силламяги" написана более ста лет назад – в 1867 году. Услышав о том, что в Нарве будет проводиться аукцион живописи и на торги выставят картину Штавенхагена, мы, конечно, загорелись идеей пополнить свой музейный фонд. Хотя в принципе отдавали себе отчет, сколько могут стоить подлинники знаменитых живописцев. Глубоко вздохнули – вряд ли осилим, даже если истратить на покупку весь музейный бюджет. Но оказалось, что первоначальная цена – 300 евро. Решили рискнуть".
Прямо перед самым Новым годом, в конце прошлого декабря, Аала лично отправилась на аукцион. Она готова была "биться" до конца, что и выполнила, несмотря даже на то, что желающие были и на торгах цена превысила 800 евро, что для музея было намного выше предела, который они могли себе позволить. Аала рассказала: "Предвкушая, как буду выкручиваться, я продолжала аукцион, но все же пришлось уступить одному коллекционеру, который не внял никаким уговорам и ни за что не захотел уступить". В итоге пришлось вернуться домой ни с чем.
В итоге Аала поведала, как все завершилось: "Так хотелось получить эту работу, что я почти плакала от разочарования. Соперник же был непробиваем. А спустя пару дней раздался телефонный звонок – тот мужчина, не могу назвать его имя без разрешения, сказал, что не знал, что я приобретаю картину для музея, а не для себя, и готов уступить ее нам. Причем по цене почти вдвое дешевле той, за которую купил. Можно ли было поверить в меценатство в наше прагматичное время? Но чудо случилось, и уже 5 января картину со всеми свидетельствами о подлинности доставили в музей".