Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2011»Сентябрь»30 » В 2012 году начнется восстановление ж/д линии Таллинн-Санкт-Петербург
В 2012 году начнется восстановление ж/д линии Таллинн-Санкт-Петербург
23:54
Как сообщает Fontanka.ru, запустить поезд между Петербургом и Таллинном планируется ОАО «РЖД» в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018. Об этом в интервью рассказал начальник «Октябрьской железной дороги» Виктор Степов.
В 2018 году Чемпионат мира по футболу впервые пройдет на территории Российской Федерации. В связи с чем руководство ОАО «РЖД» разрабатывает новые направления, которые по расчетам специалистов, будут пользоваться популярностью во время проведения Чемпионата, а также после него. Футбольные матчи пройдут в 13 городах: Калининград, Санкт-Петербург, Москва, Подольск, Ярославль, Нижний Новгород, Самара, Казань, Саранск, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Сочи, Екатеринбург. И конечно, за это время в указанные города съедется большое количество туристов и болельщиков, которых необходимо будет в полной мере обеспечить услугами транспортной сети.
Так, руководство ОАО «РЖД», в рамках развития российского железнодорожного транспорта, запланировало и закупку подвижного состава, и строительство высокоскоростных магистралей. На что в общем счете планируется потратить около 2,6 триллиона рублей. Как отмечает портал «Балтия» распоряжение разработать программу подготовки железнодорожной инфраструктуры к чемпионату мира–2018 дал в марте 2011 года тогдашний глава правительства РФ Владимир Путин.
Впервые ж/д линия между Северной столицей России и столицей Эстонии была закрыта в 2003 году из-за нерентабельности. Правда, через три года - в марте 2007-го - движение по маршруту было восстановлено. Однако, и тогда рентабельность линии оставляла желать лучшего. Так, по данным «РЖД», за один месяц работы расходы компании на эксплуатацию линии составили тогда 856 тысяч рублей. Доходы же - только 467 тысяч. Да и наполняемость поездов оставалась очень низкой, составляя, при цене билета в 20 евро, меньше 20%. Именно поэтому, в мае 2007 года руководство вновь приняло решение закрыть линию.
Боролась за это железнодорожное направление только компания GO Rail, обслуживавшая ее на эстонском отрезке маршрута. Руководство компании заявляло, что причин закрывать «такую перспективную дорогу» нет. Эстонская сторона и дальше продолжила борьбу за маршрут. О чем говорит уже объявление Estonian railways о своем намерении возобновить направление.