Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2012»Май»14 » В Летной гавани торжественно открыт музей
В Летной гавани торжественно открыт музей
01:09
Торжественное открытие уникального музея в Летной гавани состоялось буквально несколько дней назад. В столетних отреставрированных ангарах для гидропланов собраны сотни уникальных экспонатов, связанных с морской историей.
При посещении морского музея в Летной гавани всем визитерам открывается картина, поистине достойная кисти знаменитых авангардистов. Музей специально сконструирован так, чтобы иметь три уровня, символизирующие подводный, надводный и воздушный слои. Здесь царит настоящий простор, однако много места занято и уникальными, а кое-где, весьма большими экспонатами.
Кстати, в Летной гавани можно примерить мундир адмирала и почувствовать себя капитаном. А чего стоит одна возможность научиться управлять кораблем.
Исполнительный директор Морского музея в Летной гавани Отт Сарапуу рассказал в интервью: «Здесь многое можно посмотреть и сделать. Очень много крупных экспонатов - более сотни. Конечно, самый главный - это подводная лодка "Лембит", внутрь которой можно заглянуть и почувствовать, какой была жизнь здесь 75 лет назад. И это должно быть интересно как взрослым, так и малышам».
Впрочем, "Лембит" не единственный замечательный экспонат музея. Здесь также выставлена единственная в мире точная копия гидроплана Short Type 184, а это именно он осуществил торпедную атаку впервые в истории.
База для гидропланов, которая и стала основой музея, была построена по указу Николая II в 16-17 годах прошлого века. Ее предназначали для защиты столицы Российской империи с Запада. Именно тогда здесь впервые в мире использовали при строительстве куполообразные крыши из железобетона. Кстати, после окончания строительства, на вооружении Эстонии были взяты восемь гидропланов.
Руководство музея рассчитывает на то, что в год его будет посещать свыше 100 тысяч человек, а со временем, возможно, морской музей в Летной гавани сможет конкурировать даже со знаменитым КUMU.
Урмас Дрезен заявил в интервью: «У нас есть договоры с круизными компаниями. Ждем большого количества иностранных гостей. Как будем соперничать с KUMU, не знаю. Там все-таки художественный музей, а у нас военная морская история. Но в теории, может быть».
В морской специфике и истории, начиная с Петровских времен и кончая современностью, посетителям, которые совсем не обязаны знать всё это, помогут лучше разобраться интерактивные программы.
Кроме того, здесь посетители смогут полетать на авиасимуляторе над Таллинном, и даже погрузиться в виртуальное море на самой настоящей желтой субмарине.
Два года и 15 миллионов евро ушло на восстановление уникальной конструкции.