В переводе с французского "Мон Репо" означает "Мой отдых". И до середины
20-го века здание предоставляло отдых многим гостям и жителям Таллина.
Позже вилла сама отправилась "на покой", став мало кому интересным
памятником архитектуры. И только теперь "Мон Репо" обретает новую
жизнь.
По сообщению Раэпресс, фирма Kuukaar приступила к проведению самых необходимых реставрационных работ в историческом здании. Они включают в себя противогрибковую обработку, протезирование и стабилизацию внешних конструкций, установку новой крыши. Все работы планируют завершить к началу лета.
Построена вилла в середине XIX века в курортной зоне Кадриорга. К сожалению, сведения о ее архитекторе не дошли до наших дней. "Мон Репо" предназначалась для летнего отдыха знатных гостей из Санкт-Петербурга, о чем свидетельствует ее расположение и некоторые детали архитектуры. Например, с небольшой башенки открывался великолепный вид на морское побережье. В начале XX века здесь расположились ресторан и казино.
При строительстве в архитектуре виллы были использованы элементы неоренессанса и неоготики. Это подчеркивает и Оливер Орро - главный специалист отдела охраны памятников старины Департамента культурных ценностей Таллина. В 2009 году Орро также указывал на плачевное состояние исторического сооружения.
В советское время "Мон Репо" была отдана в юрисдикцию треста общественного питания. Ее разделили на маленькие квартирки, но в 1970 году ветхое здание было признано непригодным для жилья. А годом ранее в саду виллы построили бетонное здание кафе "Кадриорг" по проекту архитектора Вольдемара Херкеля, которое среди таллинцев получило название "Черный лебедь".
Наконец, уже в начале нового столетия, недвижимость обрела нового владельца - компанию NG Eesti, которая решила выстроить на месте бывшего кафе офисное и жилое здание с гостевыми квартирами. Разрешение от города было получено, но вместе с этим фирму обязали восстановить и "Мон Репо". Однако, несмотря на то, что строительство нового комплекса началось, к реставрации виллы NG Eesti так и не приступили. Только благодаря нескольким строгим напоминаниям и дважды применявшимся штрафным санкциям работы по восстановлению начались в этом году.