Свежие выпуски "Актуальной камеры" государственной телевизионной корпорации ERR.
Главная » 2009»Ноябрь»25 » За задержку рейса можно будет получить компенсацию
За задержку рейса можно будет получить компенсацию
21:52
Пассажир, опоздавший в результате задержки
вылета на место прибытия не менее, чем на три часа, имеет право
получить компенсацию в размере до 9400 крон. Однако это может взвинтить
цены на авиабилеты.
Право
пассажира на компенсацию подтвердил Европейский cуд, заявивший в ответ
на запрос судов Австрии и Германии, что авиапассажир, опоздавший в
пункт назначения на три часа, несет такой же ущерб, как и тот, чей рейс
был аннулирован. Размер компенсации определен в пределах от 250 до 600 евро, или от 3900 до 9400 эстонских крон.
Билеты могут подорожать И
все же не стоит обращаться в авиакомпанию за компенсацией в том случае,
если опоздание обусловлено чрезвычайными обстоятельствами. Технические
проблемы к таковым не относятся, за исключением тех случаев, когда они
не связаны с действиями авиакомпании, например, саботажем.
Хотя
компенсация может прийтись пассажирам по душе, наложенные на
авиаперевозчиков дополнительные обязательства могут сказаться на
стоимости билетов. «Для авиаперелетов в целом сейчас настали довольно
тяжелые времена, так что дополнительные расходы и тенденция к
подорожанию билетов пришлись очень некстати», — отметил менеджер,
занимающийся жалобами клиентов Estonian Air Мартин Каерлепп.
«Вместе
с тем Estonian Air и, как я полагаю, другие авиакомпании скорей
отменят рейс, чем пойдут на компромисс по безопасности авиаперелета», —
развеял он сомнения в том, что решение суда может сказаться на уровне
безопасности авиаперелетов. Ведь чтобы избежать выплаты компенсаций,
авиакомпании будут стремиться любой ценой избегать длительных опозданий.
Согласно
заявлению Estonian Air, исходя из постановления Европейского суда в
порядке рассмотрения жалоб особых изменений не будет. О компенсации
дополнительных расходов, связанных с задержкой вылета, можно
ходатайствовать при условии, если пассажир представит авиакомпании
заявление и документы, подтверждающие расходы, не позднее 30 дней с
момента прибытия в пункт назначения. Лучше застраховаться Если
полет задержался по обстоятельствам, не зависящим от авиакомпании,
автоматическое предоставление компенсации не предусматривается. «Такого
рода чрезвычайные ситуации могут в первую очередь возникать в условиях
политической нестабильности, в связи с нелетными погодными условиями
или угрозы безопасности, в силу непредвиденных недоработок в сфере
обеспечения безопасности перелета, а также по причине забастовок,
которые могут сказываться на осуществлении авиаперелета», — разъяснил
Каерлепп.
«Поскольку всегда существует опасность непредвиденных
обстоятельств, — добавил он, — на время поездки мы рекомендуем
заключить договор страхования на случай осложнений в пути, который
покроет возможные дополнительные расходы».
Estonian Air
подчеркнула, что входит в число наиболее точных авиакомпаний Европы. За
девять месяцев нынешнего года 90,8% авиарейсов Estonian Air было
осуществлено с опозданием не более 15 минут от времени,
запланированного по расписанию. Этот показатель на 5,8 процентного
пункта превышает уровень аналогичного периода прошлого года.