Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Категории каталога
Музыка [90]
Общество [301]
Литература [72]
Живопись [38]
Кино [52]
ТВ [12]
Театр [162]
Главная » Эстония вчера и сегодня » Культура » Театр

Гости «Эстонии» исполнят «Травиату»
В Национальной опере поздравить прославленного баса Мати Пальма с 70-летием решили оперой Верди «Травиата». На юбилейных спектаклях Мати Пальм исполняет партию маркиза Д'Обиньи.

Услышать «Травиату», которую в «Эстонии» посвящают Мати Пальму, можно будет в этот четверг, 19 января. На сцену помимо артистов Национальной оперы выйдут гости, которых пригласили специально для этого события.

Дирижер Оксана Лынив и Александр Шульц в начале пути сотрудничества с оперой «Эстония». Вместе они впервые выступят на нашей сцене в четверг (Александр исполнил партию Альфреда в «Травиате» также в минувшее воскресенье). Фото: Тоомас ХуйкГлавную женскую партию — Виолетту — исполняет Ирина Дубровская из России, дирижирует оперой Оксана Лынив из Украины, а для выпускника Одесской музыкальной академии Александра Шульца партия Альфреда — премьерная, он начал ее петь недавно.

Общее дело

«Это произведение для меня — зеркало жизни, несмотря на то, что эта история только отчасти имеет отношение к неким реальным событиям. Каждый увидит в ней что-то знакомое, близкое.

Опера эта одна из самых исполняемых, тем не менее, для любого тенора большая честь спеть партию Альфреда, а если она исполняется полностью, без купюр и со всеми тонкостями, которые есть в оригинале, то эта работа в высшей степени сложная и интересная», — рассказал Шульц.

«Это действительно шедевр, мировая классика. Как для каждого певца большая честь петь «Травиату», так и каждый дирижер мечтает иметь ее в своем репертуаре», — считает Оксана Лынив.

Эта опера, по ее словам, гениальна не только своими красивейшими мелодиями, но и тем, что в ней на первом месте — человеческий голос, певец может показать все свое мастерство, оркестр аккомпанирует ему.  

Александр Шульц и Оксана Лынив — супружеская пара, правда, в афишах рядом с его фамилией написано Германия, а рядом с ее именем — Украина. У них разное гражданство, а вот их трудовые книжки находятся в Одесском и Львовском национальных оперных теат­рах. Люди они творческие, и работа на разных сценических площадках для них дело обычное.

В Таллинн они попали после знакомства с Мати Пальмом на одном из оперных фестивалей в Санкт-Петербурге. Сначала спеть для эстонской публики пригласили Александра, но когда узнали, что его супруга — дирижер, то немедленно позвали и ее, поскольку женщина-дирижер — большая редкость.

Это вообще профессия мужская, и, как призналась Оксана Лынив, ей пришлось потрудиться, чтобы доказать, что она — не хуже мужчин. Овладевать профессией дирижера приходится так же долго, как, скажем, профессией врача: консерватория, аспирантура, мастер-классы — последние четыре года она училась у известных профессоров в Германии, постоянно выигрывая профессиональные стипендии для учебы.

«Когда я выбирала профессию, о трудностях не думала. Меня рекомендовали на дирижерский факультет Львовской музыкальной академии, увидев во мне склонность и одаренность к дирижированию, и я даже удивилась, неужели женщин вообще берут. На факультете 12 человек, и только две девушки. Мой пробивной характер мне помог, трудности меня только стимулируют», — рассказала дирижер.

«Когда после реставрации Одесского оперного театра набирали труппу, меня пригласили дирижировать двумя операми — «Баттерфляй» и «Богемой», после этих двух успешных спектаклей я осталась. В этом театре я и познакомилась с Александром», — добавила Оксана.

Жена-дирижер? Александр не видит в этом проб­лемы. У них одно общее дело, иногда, как сейчас, им удается поработать вместе. «А если жена — не дирижер, то разве она не главная? Хотя мне, конечно, нравится, как и всем мужчинам, жить в иллюзии, что я главный. Да, собственно, самое важное — это любовь», — говорит Александр.

И Оксана, и Александр хотели бы видеть в зале на оперных спектаклях больше молодых лиц, больше так называемой простой публики, потому что именно для нее, по их общему мнению, и создавались оперы.

Привлечь публику

«Опера — искусство ни в коем случае не пыльное. Это синтез разных искусств, это живое искусство, которое впитывает и все то новое, что есть сейчас. Я вообще считаю, что не бывает искусства модернового или классического, есть либо интересное, либо скучное», — говорит Александр.

«Когда не было телевизора и кино, театр, в том числе оперный, был единственным местом встречи и общения масс людей. А оперные сюжеты актуальны всег­да. Это, конечно, элитное искусство в том смысле, что все, кто участвует в постановке, должны для этого долго учиться, очень много работать. И слушать оперу тоже сложно, на ней особенно не расслабишься, она требует душевной работы», — считает Оксана.

Для того чтобы привлечь публику в оперу, по их мнению, нужно сделать две вещи: во-первых, чтобы команда, которая работает над постановкой, сложилась, чтобы это были профессионалы, а во-вторых, надо воспитывать в детях понимание и любовь к классической музыке с малых лет.

Как рассказала Оксана, в Германии пошли правильным путем, там в общеобразовательных школах детей с шести лет водят на концерты классической музыки. В обычной школе, не музыкальной, учат игре как минимум на одном музыкальном инструменте. Рассказывают о композиторах, о произведениях. Разрешают постоять за дирижерским пультом.

«Таким образом, оперный дом для детей становится знакомым, а классическая музыка — частью их культурного пространства. Это дало потрясающие результаты: в филармонию, в оперу стало ходить намного больше людей. Только так воспитывается будущая аудитория для оперы», — говорит Оксана.

А для взрослых людей, которые только собираются приобщиться к оперному искусству, Оксана советует начинать с популярных и известных произведений — «Риголетто», «Кармен», «Травиаты», «Аиды», где сюжеты и музыка будут понятны каждому.

Спектакль

«Травиата» Джузеппе Верди
Постановщик: Неэме Кунингас
Дирижер: Оксана Лынив (Украина)
Художник: Анна Контек (Финляндия)
Художник по свету: Эско Сухонен (Финляндия)
Роли исполняют: Ирина Дубровская (Россия), Александр Шульц (Германия), Мати Пальм (Эстония) и др.
Национальная опера «Эстония»

Ксения Репсон
www.rus.postimees.ee

Категория: Театр | Добавил: shepot (20.01.2012)
Просмотров: 1726 | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:дирижер, Шульц, Лынив, Опера, национальная опера, театр, Дубровская, Травиата, Эстония, Пальм
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 29.11.2024, 22:02
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100