Чтобы учеба давалась легко, надо полюбить сам процесс обучения, считает
золотая медалистка, гордость Линнамяэского русского лицея Юлия
Михайлова, которая к окончанию школы уже успела стать директором фирмы.
Сейчас Юлию Михайлову чествуют на самом высоком уровне. Ее пригласили и
на ежегодный президентский прием медалистов, и на прием у мэра
Таллинна.
Затем ее ждут вручение медали в лицее, выпускной бал и новые свершения.
Юлия подает документы во все крупные государственные вузы Эстонии и в
Санкт-Петербургский государственный университет на факультет
международных отношений. Питер в ее списке предпочтений идет первым
номером: она обожает этот город.
«Я мечтаю о славе в мировом масштабе, — говорит Юлия полушутя и
полусерьезно. — Хочу работать в сфере международных отношений, приносить
пользу обществу на государственном уровне. Либо создать фирму,
связанную с экологическим и экстремальным туризмом».
Опыт ведения бизнеса у нее уже есть. В прошлом учебном году она и еще
трое ребят из ее класса с углубленным изучением экономики заняли второе
место в конкурсе «Лучшая ученическая фирма Эстонии».
Выгодное дело
Юлия была в этой фирме директором, а придумали ребята услугу
мониторинга биометрических показателей человеческого тела, собрав разные
формулы в одну программу.
Они давали советы как правильно питаться, какие упражнения делать,
чтобы поддержать здоровье и соответствовать норме. Фирма приносила
вполне реальный доход, но ее деятельность пришлось приостановить на
время последнего учебного года.
«Ученическая фирма — это выгодно. Фирма зарегистрирована официально, но
налоги, в отличие от взрослых, мы не платим. Кстати, в эстонских школах
предпринимательство среди учеников распространено больше, чем в
русских, а зря — из ученических фирм иногда вырастают большие
предприятия», — рассказала она, приведя в пример известный проект
школьных тетрадок с формулами.
Своими успехами в учебе Юлия обязана маме, которая уже в детстве смогла
внушить дочери, что надо добиваться блестящих результатов во всем, чем
бы она ни занималась, и, конечно, собственной старательности и
прилежности.
После третьего класса уже никто не помогал ей делать домашние задания.
Юлия никогда не пользовалась и услугами репетиторов. «Мне было
достаточно слушать то, что преподавали в школе, и самостоятельно
работать дома», — говорит она.
«Реальные предметы, физика и математика, мне давались легче других.
Спасибо нашему педагогу Марине Ширяевой, которая самые сложные вещи
объясняла простым языком домашней хозяйки, поэтому все, что она
говорила, отлично запомнилось, — говорит Юлия, получившая 98 баллов за
экзамен по математике. — Но нельзя говорить, что математика только для
логиков, и в литературе надо уметь мыслить логически».
Выпускное сочинение Юлия написала на 96 баллов. Это было для нее тоже
просто: она сама пишет рассказы, любит игру слов и хорошую литературу.
Тему «У каждого времени свое лицо» она раскрыла через героев Ясунари
Кавабата, Чака Паланика, из школьной программы взяла примеры Печорина и
Онегина, увязала это с архитектурными произведениями: собором Св. Петра в Ватикане, дворцами в стиле барокко в Петергофе и Версале и
таким знаковым зданием, как Empire State Buiding. Тут надо сказать
спасибо учителю русского языка и литературы Надежде Феклистовой, которая
устраивала на своих уроках дебаты, чтобы ребята учились выражать свои
мысли и высказывать свое мнение.
«Перед экзаменами я выспалась, отдохнула и совсем не переживала, я была
уверена в своих силах. Если учиться без пропусков, то перед экзаменом
не приходится сидеть ночами, готовясь и повторяя материал», — говорит
Юлия.
Главная задача
Юлия довольно спокойно пережила школьные реформы последних лет.
Государственный экзамен по математике к окончанию ее обучения в гимназии
уже перестал был обязательным, но она все равно его выбрала. Эстонский
она сама сдала на категорию С1, поэтому переход на частичное
преподавание на государственном языке тоже не был для нее проблемой.
«Если мнение властей не изменится, то через какое-то время русской
школы, скорее всего, уже не будет, — делится Юлия своими мыслями о
судьбе русской школы в Эстонии. — Старые учителя уходят, новых для
преподавания на русском языке не готовят. Думаю, что плавный переход на
обучение на эстонском языке закончится полным».
В лицейские годы Юлия пробовала себя в опере, играла в школьном театре,
окончила с отличием художественную школу, проводила на эстонском языке
экскурсии в Пушкинском музее, который находится в их лицее, а сейчас
учит японский язык, играет на гитаре.
В будущем девушка хочет выучить немецкий язык, прыгнуть с парашютом и
заняться альпинизмом. Но самое главное для нее сейчас — поступить в вуз.
При всем при этом Юлия не считает себя взрослой или хоть сколько-то
лишенной детства. «Детство у меня не кончилось! Я считаю себя ребенком,
мне нравится видеть в жизни позитивное, быть оптимистом, пробовать
что-то новое», — говорит она.
Юлия Михайлова
• Родилась 5 декабря 1991 года. • 2011 — окончила Линнамяэский русский лицей с золотой медалью. • 2011 — лауреат Пушкинской премии. • 2010 — участвовала в парламентской конференции, посвященной новому закону об образовании. • 2009-2010 — второе место в конкурсе «Лучшая ученическая фирма Эстонии» (Eesti Parim Õpilasfirma). • 2010 — участвовала в финале конкурса научных работ Tähering. • 2008 — первое место в конкурсе рисунков, посвященных творчеству А.С.Пушкина. • Неоднократно участвовала в городском туре олимпиад по математике.