В советское время было важно, чтобы в кинофильмах был
определенный посыл, отметила она в передаче ETV «Vabariigi kodanikud»:
«Этот момент был очень важным, и сейчас мне кажется, что его значимость
пропала».
«Одно дело — это процесс, а второе — это то, во имя
чего ты все это затеваешь», - объяснила гостья передачи. Иностранные
кинокритики тоже спрашивали ее, почему эстонские фильмы не появляются на
фестивалях, в то время, как тут утверждается, что снимают великое
искусство.
«Хотели что-то сказать между строк, и возможно,
идеологическое давление тут было на пользу. Ты должен был больше думать о
том, что ты выражаешь и как ты это делаешь», - вспомнила Тийна Локк о
делах минувших дней.
Плюсом также было и то, что в то время были
очень высокие профессиональные требования. Когда Локк с коллегами ездила
в Москву, чтобы получить одобрение на сценарий, на другом конце стола,
помимо идеологов, сидели профессионалы своего дела, которые не допустили
бы на пленку элементарных технических недочетов.
«Уровень нашего
(эстонского — ред.) кино на самом деле опускается все ниже и ниже», -
отметила Локк. Она объяснила, что часто создатели фильма не умеют,
например, выстроить мизансцену или сделать монтаж.