Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Категории каталога
Искусство [4]
История [1]
Наука [0]
Литература [0]
Мореходство [1]
Главная » Полезная информация » Музеи Таллинна » Искусство

Кадриоргский художественный музей
[ ] 08.12.2008, 15:47

Кадриоргский художественный музей

 

Кадриоргский дворец и парк – одно из традиционных мест паломничества туристов. Экстравагантный образец монаршей щедрости – дворцовый ансамбль в стиле барокко, с величественным интерьером, в окружении парка с фонтанами, был построен Петром I в подарок супруге Екатерине I. В залах дворца экспонируется ценное собрание Эстонского музея зарубежного искусства.

 

Веб-сайт Кадриоргского художественного музея

 

Адрес

Кадриоргский дворец

ул. Вейценберга 37, 10127 Таллинн


Музей Миккеля

ул. Вейценберга 28, 10127 Таллинн

 

Во дворце Кадриорг на лифте можно попасть на второй этаж и в левое крыло третьего этажа. Люди с недостатками при необходимости могут воспользоваться устанавливаемыми пандусами. 

 

Время работы

Кадриоргский дворец

Открыт:

май–сентябрь, вторник – воскресенье 10.00–17.00.

Касса закрывается в 16.30.

октябрь–апрель, среда – воскресенье 10.00–17.00.

Касса закрывается в 16.30.

Закрыт:
май–сентябрь  по понедельникам.

октябрь–апрель по понедельникам и вторникам.

 

Музей Миккеля

Открыт:

среда – воскресенье 10.00–17.00.

Касса закрывается в 16.30.

Закрыт: понедельник и вторник.


NB! Музей закрыт в государственные праздники и закрывается на 3 часа раньше 23 февраля, 22 июня, 23 декабря и 31 декабря.


Цветочный сад дворца Кадриорг

Открыт:

май – aвгуст 9.00–20.00.

сентябрь – октябрь 9.00–21.00.

                     

Как проехать

Парк Кадриорг охватывает большую территорию вблизи моря в северной части Таллинна. Дворец Кадриорг является центральным строением паркового ансамбля на улице Вейзенберги недалеко от Лебединого пруда.  Музей Миккеля находится на улице Вейзенберги недалеко от Лебединого пруда напротив дворца Кадриорг. Приехавшие из центра города на трамваях № 1 или 3 и сошедшие на конечной остановке видят парк и пруд вместе с восстановленной исторической застройкой, откуда до дворца Кадриорг и музея Миккеля пару минут ходьбы. К центру Кадриорга приходят и многие идущие в Пирита и Ласнамяэ автобусы (остановка Й.Поска). Автомашиной дорога из центра в Кадриорг занимает 5-10 минут. Машину можно парковать на парковках, расположенных у ворот дворца и около музея Миккеля. Экскурсионные автобусы могут останавливаться в начале улицы Вейзенберги. Кроме того, можно парковаться около памятника "Русалка".

 

Подарочная карта

Художественный музей Эстонии предлагает подарочную карту, которая подходит для подарка как себе, так и другу.



Бесплатное посещение*

21 февраля - Международный день гидов;

18 мая - Международный день музеев;

1 июня -  День защиты детей (для детей и подростков до 18 лет).

*кроме тех дней, когда музей закрыт

 

Экскурсии
Информация и заказ: тел. +372 606 6400 или kadriorg@ekm.ee

Экскурсии с руководителем проводятся только по предварительному заказу, от 3 дней до недели заранее. Размер экскурсионных групп 10-35 человек.

NB! К цене за экскурсию прибавляется плата за билет в музей.

 

Кафе
Открыто:

вторник – воскресенье 10.00–20.00.

 

Фотографирование
Посетителям разрешено фотографирование в музее только без вспышки и штатива. В особых случаях по договорённости с администрацией.

 

История музея

Богатые жители Ревеля (Таллинна) во второй половине XVII столетия стали строить для себя летние резиденции с парками. Пять таких поместий появились и у подножья глинта Ласнамяэ, с пологих уступов которого открывался прекрасный вид на море, гавань и Старый город.

 

Ландшафт напоминал Петру I его любимый загородный парк Петергоф, основанный  в 1712 г. недалеко от устья Невы, который по воле царя должен был стать интереснее Версаля с его каналами и каскадами, но без моря. Море вообще и особенно Финский залив олицетворяли для Петра I "окно в Европу", через которое неведомые для старой Московии умения, науки и художества должны были прийти из Европы в Россию.

 

Петр I решил построить в Ревеле военную гавань для своего недавно созданного флота, а также приобрести несколько резиденций в понравившемся ему городе. В 1714 г. он купил на участке между Нарвским и Тартуским шоссе земли пяти летних поместий шведского времени. Дом, построенный членом магистрата Хейнрихом Фонне, в скором времени стал называться "старым дворцом" царя (ныне дом-музей Петра I, ул. Мяэкалда 2). "Старый дворец в роще при Ревеле" был удобным для ночёвок и обозрения живописных окрестностей, но скромностью размеров и оформления отнюдь не отвечал своему назначению.

 

Петр I, который насмотрелся во Франции, Голландии и Германии на королевские и княжеские дворцы, хотел в своих владениях возводить такие же – с "водяными играми", цветниками, павильонами и гротами, аллеями, вазами и статуями олимпийцев. Мощь государства и правителя должна была олицетворять концепция парковой архитектуры, строго симметричная, где природа подчинена воле самодержца, а каждое растение дисциплинированно, как солдат на параде. Регулярные французские и итальянские парки послужили образцом для царя при основании садово-парковых ансамблей – Летнего сада в Петербурге, пригородных парков Екатерингофа, Петергофа, Стрельны, а также в Ревеле и Риге. Но Пётр умел ценить и естественную, нетронутую человеком природу. Кадриорг стал компромиссом между регулярным парком в центре и пейзажным по окраинам. Два разных типа озеленения связывают прямые аллеи, проложенные через природные луга и рощу. Кадриорг был задуман как публичный парк для всех горожан и гостей. Таким он остается до сих пор.

 

День рождения Кадриорга принято отмечать 22 июля. Именно 22 июля 1718 г. царь вместе с недавно прибывшим из Рима архитектором Николо Микетти размерял территорию под будущий "новый дворец" и регулярный парк. Парк был разбит на трёх пологих природных террасах, очищенных от валунов, разровненных и покрытых плодородным чернозёмом.

 

Нижний сад занял самую большую террасу перед дворцом. Основная ось его нацелена на дворец. Верхний сад за дворцом разместился на двух уровнях: цветник с цветочными партерами французского типа завершается стенкой-решеткой с фонтанчиками, за которой на верхнем уступе был пруд миражей. В стиле регулярного парка оформлен и расположенный недалеко от Нижнего сада Лебединый пруд.

 

Вид исторической центральной части парка со временем значительно изменился, поскольку в конце XVIII в. деревья подстригать перестали, они разрослись, и парк все больше превращался в пейзажный. Выпадавшие из-за дряхлости первоначальные липы заменялись в основном каштанами. В результате вид, который когда-то открывался из окон дворца на Старый город, гавань и залив, остался за сплошной зелёной стеной старых деревьев.

 

Полностью изменилась планировка верхней части Верхнего сада: на месте пруда миражей разбит розарий президента, прилегающий к построенному в 1938 г. зданию канцелярии президента Эстонской Республики (архитектор Алар Котли).

 

Вокруг Лебединого пруда и в цветнике недавно проведена реконструкция, в результате которой восстановлены некоторые черты барочного стиля, а цветник восстановлен полностью.

 

Сам дворец подобно итальянским виллам состоит из трех частей. Главное здание и флигели как бы приподняты на подиум. Все три постройки связаны между собой стенками-решетками, которые покрыты балюстрадой, а в центре – маленький  фонтан с маскароном. Стены дворца отделаны штукатурным декором. Цоколь, капители пилястров и волюты на фронтоне выполнены из тёсаного и резного камня. Хотя главный архитектор Николо Микетти (1675–1759) был итальянцем, основной план дворца свидетельствует и о французском влиянии – дворец имеет выступающие в сторону цветника крылья. Расположение и функции помещений – тоже компромисс между итальянским и французским образцами. Занимающий два этажа высокий парадный зал напоминает двухсветовые "итальянские залы", что подчёркивается сочным лепным декором стен и потолка в стиле римского барокко.

 

В соответствии с французским дворцовым этикетом частные комнаты царя и царицы разместились в крыльях дворца. Кабинет и гардероб Петра I были устроены в северном крыле, чтобы из окон видеть море. Спальня государя расположилась в проходном помещении салонной анфилады за фасадом. Служебные помещения заняли флигели и цокольный этаж. Там же была дворцовая кухня (сейчас кафе).

 

Колонный вестибюль – самое представительное помещение цокольного этажа. Прилегающие сводчатые помещения скромны по отделке. Они предназначались для гардероба и подсобок кухни. Лепные украшения парадной лестницы, к сожалению, утрачены.

 

Представительность роскошного парадного зала соперничает с интимностью салонов главного этажа. Основная идея оформления парадного зала – это имперское барокко с монограммами хозяев дворца, императорскими коронами и орлами российского герба в окружении крылатых гениев, которые трубят вечную славу. Лепные медальоны и роспись плафонов тоже посвящены Петру и Екатерине, победе России над Швецией в Северной войне.

 

Потолки в салонах, кабинетах и спальнях для гостей "верхнего жилья" также были украшены лепкой, в некоторых салонах были узорчатые паркеты из наборного дерева. Стильные печи из расписных изразцов и камины обогревали помещения. Так же были оформлены и помещения во флигелях.

 

К сожалению, заказчику не довелось увидеть дворец в завершенном виде. Он стоял в строительных лесах, когда Пётр I скончался (1725). Даже в год смерти Екатерины I (1727) ещё не все потолки были оштукатурены. После возвращения Микетти в Рим работами руководил его русский помощник, талантливый и разносторонний мастер Михаил Земцов. Он стремился завершить работу в соответствии со всем великолепием первоначального проекта, но интерес царского двора к провинциальной резиденции упал, и архитектор получил приказание воздержаться от украшения парка скульптурами и "водяными играми", сократить количество фонтанов и архитектуры малых форм.

 

В дальнейшей истории царского дворца звездными эпизодами становились "высочайшие пришествия" – визиты русских императоров и императриц в Ревель с остановками в Кадриорге. Перед каждым таким визитом предпринимались ремонтные работы и обновления. Начиная с Елизаветы Петровны и кончая Николаем II, здесь побывали все коронованные особы России (за исключением Павла I). По приказу Александра I стоявший уже в руинах "старый дворец" был восстановлен (1806), а по требованию императора Николая I был обновлён весь дворцово-парковый ансамбль (1828–1832).

 

После свержения царизма дворец на короткое время занял Ревельский совет рабочих и солдатских депутатов. Правительство обретшей самостоятельность Эстонской Республики в 1921 г. предоставило дворец Эстонскому музею.

Большие изменения произошли в 1933–1940 гг. в связи с преобразованием дворца в резиденцию главы государства. По проекту Александра Владовского были  пристроены банкетный зал, зимний сад и малая столовая. Некоторые помещения получили новое оформление. Библиотека президента была отделана дубом в "стиле барокко города Данцига". Архитектор Олев Сийнмаа спроектировал отделку двух помещений в северном крыле в "национальном стиле". Были реставрированы фасады и интерьеры дворца.

 

После войны (1946) дворец снова оказался в распоряжении музея. Уход за помещениями осуществлялся, но к 1991 г. коммуникации и крыши настолько обветшали, что для спасения коллекции Художественному музею Эстонии пришлось выселиться. Начался длительный процесс реставрации и капитального ремонта. Еще велись работы в главном здании, когда были приведены в порядок старая и новая вахтенные, кухонный дом, потешный домик, тоже относящиеся к дворцово-парковому ансамблю. В кухонном доме открылся музей Миккеля. Иоханнес Миккель подарил государству свою художественную коллекцию, которая экспонируется в этом музее (ул. Вейценберги 28). В рамках международного проекта "Остерлед" с помощью Швеции удалось завершить и реставрацию самого дворца с флигелями. В день рождения Кадриорга, 22 июля 2000 г., во дворце был открыт Кадриоргский художественный музей, отделение зарубежной коллекции Художественного музея Эстонии.

 

Коллекция

Коллекцию образуют более 900 полотен западно-европейской и российской живописи от 16 до 20 века, три с половиной тысячи графических листов, более трёх тысяч предметов скульптуры и малой пластики, а также 1600 произведений прикладного искусства (историческая мебель, фарфор, стекло и др.).

 

Коллекции зарубежного искусства Эстонского художественного музея было положено начало уже в первые годы существования музея. В последующие годы собрание пополнялось главным образом в виде закупок и подарков. Во дворце Кадриорг произведения представлены по школам разных стран.

 

Ядро живописного собрания образуют более 100 работ, принадлежащих кисти голландских мастеров 16-18 века, среди них работы Питера Брейгеля Младшего, Франса Порбуса Младшего, мастерской Мартина де Воса, Адриана Ван Остаде, Якоба Геррица, Яна Ван Кесселя, Ханса Ван Эссена и др.

 

Рядом с многочисленной и качественной голландской школой также представлена немецкая станковая живопись 16-18 веков (мастерская Лукаса Кранаха Старшего, Бенжамин Блок, Антон Графф, Франц Вернер фон Тамм и др.). С немецким поздним рококо связана работавшая в 60-70-е годы 18 столетия в Лондоне Анжелика Кауфман. Итальянское искусство в основном представляют такие мастера 17 века, как Бернардо Строззи и Франческо Тревизани.

 

Существенную часть коллекции составляет собрание российской портретной живописи 18-19 века (Дмитрий Левицкий, Владимир Боровиковский, Василий Тропинин и работавший в 18 веке в России Джованни Батиста Лампи), также представлена российская академическая реалистическая живопись второй половины 19 века (Иван Шишкин, Иван Айвазовский, Илья Репин и др.) и русский модернизм первых десятилетий 20 века (Абрам Архипов, Кузьма Петров-Водкин, Константин Коровин и др.).

 

Небольшая коллекция финской живописи начала 20 века – Альвар Кавен, Тико Саллинен и Вяйно Куннас, которая может представлять интерес как образец искусства региона Северных стран.

 

Отдельного упоминания достойна коллекция миниатюрных портретов из более чем ста предметов. Большинство из них принадлежит русским и западно-европейским мастерам 17-19 веков и представляет из себя миниатюры на костяных или медных пластинках. Они попали в музей в качестве подарка в 1972 году от московского коллекционера эстонского происхождения Константина Тооминга.

 

В скульптурной экспозиции художественного музея Кадриорга работы в основном итальянских и российских мастеров (Пьетро Тенерани, Матвей Чижов). Тематика работ простирается от сюжетов античной мифологии до портретов исторических личностей.

 

Экспонируется также мебель, фарфор, стекло, металлические изделия 17-20 веков. Кроме изделий западно-европейских фарфоровых фабрик, таких как Мейсен, Берлин, Копенгаген, в музее хорошо представлен российский фарфор, показываемый во дворце в отдельной комнате.

 

Богатая коллекция зарубежной графики музея выставляется в программе отдельных выставок. Для организации временных выставок в экспозиции художественного музея Кадриорг спроектированы подходящие для этого залы.

 

В отдельном помещении экспонируется прибалтийско-немецкая графика, тематически связанная с дворцом и парком Кадриорга. Гравюры и литографии мастеров 19 века с видами Кадриорга знакомят посетителей музея с историческим значением дворцового комплекса и его местом в местном культурном контексте.

 

К экспозиции художественного музея Кадриорг относится также выставка изделий серебряных и золотых дел мастеров из России и Англии, которая соединена с выставкой в Серебряной кладовой дворца Кадриорг. Серебряную кладовую можно посетить во время работы музея (кроме перерыва с 13.00 до 14.00).

По материалам www.ekm.ee и www.tourism.tallinn.ee

Категория: Искусство | Добавил: admin
Просмотров: 7993 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 1
24.07.2011
1. оксана костко [Материал]
Уважаемые коллеги, вам пишет искусствовед из Тюменского музея изобразительных искусств. Прочитала, что в прошлом году у вас проходила конференция по бидермайеру. Хотелось бы узнать, выходил ли по итогам сборник с публикациями докладов, и если да, то возможно ли его выписать наложенным платежом по почте? Заранее благодарю за заботу и внимание.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 02.12.2024, 19:41
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100