Как пояснил порталу rus.err.ee замначальника Отдела
пограничного контроля Налогово-таможенного департамента Антс Кутти,
схему движения транспортных сердств через границу изменили в связи с
тем, что в последнее время все больше товаров с таможенными декларациями
стали вывозить через Нарву на легковых автомобилях, микроавтобусах и
даже рейсовых автобусах, что, в свою очередь, стало тормозить
прохождение границы теми, кому нечего декларировать.
По словам
Кутти, подобная тенденция появилась в четвертом квартале 2012 года, и
связано это с тем, что время ожидания очереди для легкового транспорта в
прошлом году существенно сократилось.
По данным системы
электронного бронирования очереди, по стоянию на 12:05 11 февраля время
ожидания для легковых автомобиле - один час, для грузового транспорта
- 32 часа. "Разница очень существенная, поэтому товары из грузовиков
стали перегружать на автомобили категории "В", - добавил Кутти. - Но
поскольку на проверку таможенных деклараций все-таки требуется время,
легковушки с товаром стали тормозить очередь, поэтому было решено все
машины с товарами, подлежащими декларированию, направлять через грузовой
терминал"
11 февраля, когда начала действовать новая
система прохождения границы, на грузовой терминал не приехало ни одного
легкового транспортного средства с товаром, но, по словам Кутти, интерес
к нововведению большой - люди постоянно обращаются за информацией.
В
целом, отметил Кутти, вырос не только поток туристов, но и экспорт
товаров, вывозимых из Эстонии в Россию: "Пропускная способность границы
на нарвском направлении почти достигла своего предела - существующая
инфраструктура автодорожного пункта пропуска не позволяет
больше увеличивать поток транспорта".