Дизайнер Мария Последова: современной женщине не хватает женственности
На счету молодого дизайнера Марии Последовой -
участие в большом количестве показов и призы c разных конкурсов, работа в
молодежном театре «Другой театр» и учеба в Норвегии. В этом году она
впервые примет участие в Таллиннской неделе моды, на которой представит
коллекцию своего бренда MarijaPosa Осень/Зима 2011-2012 название
которой, однако, звучит, как «Осень/Зима 1991».
- На Таллиннской неделе моды я буду представлять коллекцию
Осень/Зима 2011-2012, которая называется «Осень/Зима 1991». Для меня
1991 год был переломным моментом. Я пошла в первый класс в уже
независимой Эстонии. Не хочу сейчас углубляться в политику, но в тот
момент открылись все двери и к нам потекли яркие цвета, материалы,
фантики... До этого все было словно пластилин тусклых цветов, из
которого, тем не менее, хотелось сделать что-то изящное. Или куклы в
коричневых платьях, которых тоже хотелось нарядить в яркое. А с 91-ого
года пришли уже совсем другие вещи, те же «Барби», если говорить о
куклах.
Я не хочу сказать ничего плохого о том времени. Наоборот,
в нем есть что-то интересное. Например, на мою коллекцию в том числе
повлияли и лекции норвежского профессора Иана Дамерелла, который
является фанатом того периода. Он говорил, что тогда была только одна
дверь, в которую нужно было очень долго стучаться, но если ты
действительно хотел, то ты туда попадал. А сейчас столько дверей и все
открыты, выбирай любую! А тебе уже не хочется.
Моя коллекция - из
шинельной ткани, очень плотного материала благородного серого цвета. Из
нее можно лепить, творить, как из глины. Мне было интересно из этой
плотной ткани сделать что-то элегантное, в чем-то эклектичное. Например,
совместить плотную шинельная ткань и шелк.
Вы говорили, что коллекция очень женственная, как Вы считаете, современной женщине этого не хватает?
Если
брать внешний облик, то да, не хватает. Особенно, если взглянуть на
шведок и норвежек, которые вообще не задумываются на тему гардероба:
взяла что-то утром из шкафа, надела и пошла. Мне кажется, что женщина
все же должна понимать, что нужно уделять внимание собственному внешнему
виду. Женскую красоту не надо прятать. В моей коллекции изгибы женской
фигуры везде подчеркнуты.
Как в Вашем понимании выглядит стильная женщина?
Стиль
— это сложное понятие. Когда ты с закрытыми глазами берешь вещь с утра,
тоже может получиться стильно. Для меня стиль - это когда человек
бросается в глаза, но в его облике ничего не раздражает. Наверное, так,
хотя понятие стиля определить очень сложно, особенно сейчас. Рассуждать
можно бесконечно. Для кого-то стиль — это вязанная кофта и джинсы, а для
кого-то — тяжелые бабушкины очки и толстый кожаный пояс.
Что оказывает влияние на Ваше творчество? Что вдохновляет?
Мне
кажется, кто бы ни говорил, мол, меня вдохновили ретро-машины или
железные развалины, все равно в конечном итоге, вдохновение — это
любовь. Неважно, к чему-то или кому-то.
А оказывает ли какое-то влияние современная мода?
Да,
конечно! У меня свое видение, но все равно всегда приятно посмотреть
тенденции, увидеть что-то, что представляешь себе по-другому. Думаю, в
такой маленькой стране, как наша, все равно все оказывают влияние друг
на друга.
Есть высокая мода, модели которой вряд ли
кто-то будет носить в повседневной жизни и есть мода «для всех». К какой
Вы больше склоняетесь?
В этой коллекции будут представлены оба направления: будет и Haute couture , что-то совсем авангардное и prêt-à-porter, когда женщина может взять платье и надеть его в офис.
А что интереснее создавать?
Не
могу сказать, все зависит от настроения. Например, иногда ты совсем не
хочешь делать повседневную одежду, а хочется оторваться от реальности,
сделать что-то свое.
Некоторые сочетают работу над
собственным брендом с работой в массовом производстве. Ты бы хотела
помимо своей линии MarijaPosa работать и в большом предприятии?
Многие
мои друзья работают на такие бренды тут в Эстонии. Однако надо отдавать
себе отчет, что, работая на них, как художник ты не реализуешься. Разве
что, в том случае, когда работаешь долго, пустил корни, только тогда
твоя линия может там пойти. Мой характер для массового производства не
подойдет.
Из-за строгих рамок?
Например,
тебе говорят сделать блузку в такой-то срок, с такими-то пуговицами.
Потом - собрание, ты представляешь свою работу, а тебе говорят: нет,
кармашек убери, тут переправь. Все это обсуждается, и в итоге от
искусства там мало чего остается. Все рассчитано: и время, и материалы. К
сожалению или к счастью, мне нравится не зависеть ни от кого в этом
плане. Но в своей линии я бы хотела запустить массовое производство,
думаю всерьез заняться этим с нового года. Конечно, это будет не совсем
«массовый» пошив, может экземпляров десять, причем они могут все равно
отличаться чем-то друг от друга, потому что мне, например, страшно
увидеть на улице человека в абсолютно таком же свитере.
Какие у Вас любимые материалы?
Натуральные.
Сейчас мне нравится работать с шерстью. Из льна и шерсти можно сделать
все, что угодно. Обожаю шелк — сложный материал, но я его очень люблю.
Кто Ваш клиент? Какая это женщина?
Разная.
И это самое интересное в моих клиентах. Разные по стилю, по характеру,
по возрасту. Есть и школьницы, и есть дама, которой около 60 лет. Так
что рамок нет.
Что для Вас означает участие в Tallinn Fashion Week?
Я
буду со своим показом участвовать впервые. Будет большой показ, много
моделей, обычно их где-то десять, а в этот раз будет 17 девушек,
комплектов будет 36.
Чем займетесь дальше? Есть уже планы?
Нужно
будет взять себя в руки, заняться студией, запустить массовое
производство, насколько оно может считаться массовым. Эту коллекцию я
еще планирую показать в Москве и Санкт-Петербурге. А дальше посмотрим,
где еще. Я слышала, что в этом году в Мадриде на Неделе моды было очень
много русских дизайнеров... Так что, кто знает?
Вообще, реально попасть на неделю моды в Мадриде, скажем?
Это только деньги. Должен быть хороший спонсор, ну и немного удачи.