Лидер группы Triophonix: Мечтаю открыть сырную фабрику!
Музыкальный руководитель и оформитель Русского театра, а также
лидер группы - гитарист, композитор и продюсер Triophonix Александр
Жеделев успевает в этой жизни все! Молодой человек пишет музыку для
кино, театра и группы, у него всегда новые идеи и проекты, а также
Александр занимается боевыми искусствами, передает Buduaar.ru
Ваша группа играет в стиле «экспериментальный джаз»? Почему именно этот стиль?
Дело в том, что в нашем коллективе мы не ставим никаких границ - ни в
стиле, ни в формате, готовы экспериментировать с гармониями, с составом
инструментов и, конечно же, один из главных аспектов – это импровизация.
Вся музыка - это то, что и как мы чувствуем. Мы не стараемся быть
похожими на кого-либо или угодить моде и формату. Этот проект чисто
творческий, и тем самым наши сердца честны перед слушателями, и, что
немаловажно, перед самими собой.
Расскажи, пожалуйста, как все начиналось?
Triophonix образовался где то 2007-2008, я тогда параллельно работал в
«Другом театре», там же у нас было репетиционное место, где мы и начали
пробовать играть что-то новое. Изначально у нас было трио: я на басу и
на гитаре, барабанщик - Юрий Новиков и Dj Bandit – семплы и скретчи.
Почти сразу я стал приглашать хореографа Ольгу Привис для импровизации в
движении. Затем появился художник Сергей Драгунов, который рисовал под
нашу музыку, с которым мы до сих пор придумываем и осуществляем вместе
всевозможные проекты, одним из самых ярких стало участие в программе
культурной столицы Таллинн 2011 с представлением «ALICE». Он же автор
оформления нашего диска и всего имиджа.
Состав музыкантов сильно менялся: сначала к нам присоединилась Полина
Черкасова, которая разбавила нашу мужскую компанию прекрасными звуками
народных инструментов, порой редчайших, и которая мастерски ими владеет.
Затем разошлись пути с Юрием, и в нашем составе появился Илья Шарапов
из города Тарту, который оказался прекрасным музыкантом, другом и
фанатом своего дела, он значительно обогатил ритмику нашей команды, он
же предложил пригласить в группу Айвара Эймра с контрабасом, когда есть
возможность, из Нарвы приезжает Илья Лазарев – жизнерадостный человек,
который добавляет в фактуру музыки линии перкуссий. И вот уже почти год
как с нами играют братья Марьямаа - гениальный саксофонист Майро и его
брат пианист-виртуоз Хольгер.
Где вы выступали? Перечисли самые важные события.
На самом деле, для меня каждый концерт – важный, я к каждому концерту
готовлюсь как технически, занимаясь и разогреваясь, так и морально и
духовно. В день концерта стараюсь впитывать позитив и передавать его
через музыку. Мы играли во многих театрах Таллинна: неоднократно в
«Русском театре», «Другом Театре», «Театре Эстония», «NO99», «VonKrahl»,
на «KumuÖÖ», ездили в Петербург, Ригу, Лиепайа, Нарву, Тарту и другие
города Эстонии, устраивали совместные с художником представления на
улице, и еще много всего. В декабре были презентации альбома, и это были
поистине душевные и мощные по содержанию концерты.
У вас недавно вышел новый альбом под названием «Lightone».
расскажи об этом событии поподробнее. Сколько всего альбомов вы
выпустили с ребятами за все время существования группы?
Сложно выделить какие-то композиции, поскольку, по отзывам, а мы их
получили огромное количество, каждый находит что-то своё. Это наш первый
альбом, выпущенный на носителях, на диске и на виниле. В 2009 году был
записан альбом «7NIGHTS». Но по разным причинам он остался лишь в недрах
Интернета. В новый альбом вошли композиции из спектакля „Alice", все композиции авторские и от чистого сердца.
Теперь о другой работе – театр. С какого года ты работаешь там? Почему театр?
В этом году руководство Русского Театра поздравило меня с 10-летием
работы в театре! До сих пор не могу поверить, наверное, что-то
напутали. Сложно сказать, почему театр, на то воля неба.
Расскажи о своих музыкальных проектах, связанных с этим театром?
Параллельно с рядовой работой по спектаклям я организовывал мероприятия
«Джаз в Русском театре», вместе со своей командой мы создали спектакль
«ALICE», также в течение трех лет я был педагогом по музыкальному
воспитанию в театральной студии при театре, активно участвую в жизни
театра.
Для каких пьес ты ставил музыку?
О-о, список уже такой большой! Очень интересная работа была в Польше,
«Мастер и Маргарита», в Эстонском Драме идёт спектакль «Mängud
tagahovis», где я сам на сцене играю, в Русском театре очень много,
«Рождественские Духи», «Эквус», «Фантазии фарятьего», «Чипполино», «Три
толстяка», «Лес» и еще много всего.
Ты пишешь музыку также и для кино. Расскажи подробнее об этом. Какое кино?
Уже неоднократно меня приглашает в свои фильмы документалист Алёна
Суржикова, мне нравятся её работы и документалистика в целом, несколько
из её фильмов до сих пор показывают на документальных фестивалях.
Например, хорошая и душевная работа - «Портрет рабочего».
Музыка - твоя основная работа?
Я живу, и мои друзья живут только музыкой, и за это хочется благодарить
небо и всю творческую энергию планеты. На самом деле, у меня очень
много параллельных музыкальных проектов, сейчас появились очень
интересные и крупные предложения в России, в Европе и у нас, в Эстонии.
Ты такой активный человек! Откуда ты берешь энергию?
Сложно сказать, я такой с детства. В школе посещал много кружков и
секций, много лет посещал дома пионеров, занимался в кукольном театре и
немного в театральной студии, строил штабы на деревьях и плоты, мастерил
велосипеды и раздирал колени рулами, учился в классе с художественным
уклоном, рисовал, лепил, конструировал, паял, вырезал и выжигал по
дереву. Затем, когда учился в музыкальном училище, работал в 3-х
театрах, играл в нескольких группах, занимался и занимаюсь боевыми
искусствами. Так и по сей день - не умею пока, разве что, отдыхать, все
время ощущение, что теряешь драгоценное время. Встаю в районе 6-7 утра, с
детства жаворонок, и сразу либо пишу ноты либо играю на инструменте,
либо читаю.
Что тебя вдохновляет в музыке?
Это язык, который понятен всем и каждому по-своему. Это
интернациональный свободный язык общения. Меня просто уносит в космос,
когда, импровизируя с хорошими музыкантами, порой, не зная их родного
языка, ты слышишь, как он задаёт вопрос и отвечает на твой лишь
посредством музыкального потока творческой вибрации.
Недавно ко мне зашел товарищ в гости, я ему играл свои
фантазии-импровизации, и он сказал: „Слушай, я улетел так глубоко в свои
мысли, как в кино побывал". Разве это не чудо?
Тяжело творчество совмещать с личной жизнью, не мешает ли одно другому?
Нет, не тяжело, более того - радостно. Откуда же иначе черпать
вдохновение? Конечно, порой, работая, я так сильно погружаюсь в мысли о
композиции, что становлюсь отрешённым, и, возможно, кажусь
невнимательным. Но радость победы делю, конечно же, со своей музой.
Творчество, как это ни печально, обрекает на одиночество, даже если
вокруг тебя много людей, в том числе и родных тебе. Только оставшись
наедине с собой, можно услышать свой внутренний голос и подключиться к
творческой волне, которая витает в воздухе.
Как относится твоя любимая девушка к твоему творчеству?
Да, я ещё тот подарок, с утра - то на рояле, то на гитаре, а то и вовсе
засвищу на флейте, но она выросла в семье музыканта, сама танцор и
тренер по латино-американским танцам. Она всегда мне помогает и ценит
мое творчество. Более того, она много лет играла на пианино и знает о
музыке не понаслышке. Говорит, настолько привыкла за всю жизнь к гаммам
из соседней комнаты, что даже не замечает. Она же - мой первый критик и
цензор.
Каковы твои цели, чего ты хочешь достичь в будущем?
Мечтаю выступить в Париже, Барселоне, Москве и вновь в Петербурге!
Мечтаю написать музыку для большого полнометражного художественного
фильма, чтобы мои произведения сыграл большой оркестр, хочу построить
дом со студией, конечно же, открыть сырную фабрику, да, я очень люблю
сыр! И ещё много всего. Хочу научиться играть и понимать сложные
гармонии, совершенствоваться в импровизации, встречать и продолжать
общаться со своими учителями, открывать что-то новое в профессии и
дарить радость людям!