Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Категории каталога
Отзывы о путешествии [130]
Главная » Полезная информация » Отзывы » Отзывы о путешествии

Место, где дорога оживает
[ ] 21.07.2011, 15:26
Если у вас есть автомобиль, деньги на бензин и входные билеты, а также хорошая компания, то вполне можно прокатиться на юг… Эстонии.

Сегодня я предлагаю вам абсолютно незаезженный маршрут: путешествие во времени и пространстве, которое можно проделать за один день.

Здесь начинается история дорог Эстонии. foto: Центр развития туризма EAS.Начнем свою поездку в Тарту, потому что, как доехать до Тарту, никому объяснять не надо. Выезжаем из Тарту по Вырускому шоссе и едем до Реола. Поворачиваем налево, в сторону Пылва, и следим за дорожными указателями. Увидев стрелку с надписью Postitee (старая дорога Тарту – Выру, может, кто-то и знает ее под этим названием), поворачиваем направо и едем по этому узкому и извилистому тракту мимо деревень Воорекюла, Карилатси и Ихамару, проезжаем перекресток и еще через пять километров мы на месте – в Эстонском дорожном музее.

Население почтовой станции

Красное кирпичное строение видно издалека. Это бывшая почтовая станция Варбузе. Если вам повезет, то вас встретит сам директор музея Майро Ряэск в старинном зеленом мундире почтового чиновника с золотым царским двуглавым орлом на груди в окружении интересной костюмированной свиты: две нарядно одетые дамы в шляпках и мантильях, дюжий крестьянин в вышитой рубашке и девушка в милицейской форме советских времен.

Вообще музей густонаселен. Тут есть еще один милиционер, напоминающий своим обликом персонажей кинофильмов 50-х годов, шофер в кожаном картузе, родом из 30-х, возница в цилиндре и с хитрющей физиономией, будто шагнувший со страниц Диккенса, юная пионерка в белых гольфах, нарядная мухуская девушка и старая эстонка, плетущая из лозы летние лыжи для хождения по болотам... И это только живые «экспонаты», которые помогают посетителям проникнуться той или иной эпохой, ведь в музее вы будете передвигаться и в пространстве, и во времени. Кроме них, здесь масса экспонатов неодушевленных, но назвать неживыми их рука не поднимается.

Жизнь под ногами

«Почтовая станция работала здесь еще в 20-х годах XX века, пока лошадей не вытеснили машины и автобусы, – рассказывает Нейди Ульст, гид-педагог музея. Она одета в вишневую накидку и капор с лентами, и это ее рабочая одежда. – Здания станции и подсобных помещений прекрасно сохранились. Здесь выставлены карты, чертежи, фотографии, макеты и прочие исторические свидетельства, а через дорогу находится музей на открытом воздухе, где экспонируются дорожные покрытия, начиная от болотной гати, дорожные указатели и другие интересные вещи».

За рулем электромобиля заместитель директора музея Пеэтер Уйбо в окружении любопытных журналистов. foto: Центр развития туризма EAS.Новая часть музея открылась в июне прошлого года, здесь многие экспонаты доступны не только для визуального изучения: их можно трогать, на них сидеть и в них кататься. Между прочим, единственный светофор в уезде находится в музее и неизменно приводит в восторг местных школьников. Здесь же – копии старинных дорожных знаков, от первых – а надобность в них возникла в 1902 году, когда в Таллинне появился первый автомобиль – до экзотических вроде африканского «Осторожно, слоны» или американского «Внимание, амиши!» (эта религиозная группа не признает электрических фонарей и отражателей на своих конных повозках, что часто служит причиной ДТП).

А под ногами подвижный настил, он же – болотная гать, сменяется укатанной грунтовой дорогой, потом мы идем по мостовой из лиственничных кругляшей – поперечных спилов... И такая была, оказывается... А вот привычный нам булыжник, она же – яйцекаменная дорога, если буквально переводить название с эстонского. Укатанная грунтовка с двумя глубокими колеями – от колес, а рядом – фрагмент шоссейного покрытия трассы Таллин (с одной «н», по грамматическим законам того времени) – Ленинград, которую строили немецкие военнопленные. В общем, в музее представлены все когда-то существовавшие в Эстонии дорожные покрытия, вплоть до асфальта и красивого каменного «паркета».

Мост Вати не из ваты

Здесь же находится тщательно отреставрированный мост Вати – первый стальной мост в Эстонии. Он построен в 1884 году и имеет свою историю. Один из бесчисленных остзейских баронов (по одной версии, это был одиозный Унгерн-Штернберг, по другой – более приличный фон Укскюлл) жил вблизи реки, через которую не было моста. Как-то раз экипаж барона упал в воду, после чего он дал слово построить на этом месте мост, но, как водится в легендах, внезапно ослеп.

Сын, который должен был продолжить отцовское дело, растранжирил большую часть денег, выделенных папашей на строительство, но в конце концов мост построил, хотя несколько уже, чем было необходимо для безопасного разъезда на нем карет или повозок. Конечно же, слепого барона провели по диагонали узкого моста, и он поверил, что мост несказанно широк и удобен...

В ХХ веке этот мост стал передвижным: когда какой-то мост закрывали на ремонт, рядом ставили мост Вати, который и становился временным средством для переезда через реку. Сейчас мост красуется в музее, соединяя не два берега реки, а разные времена.

Эх, прокачу!

Как же в дорожном музее, да без транспорта? В крытом ангаре в целости и сохранности экспонируются разные дорожно-строительные машины. Например, построенный по американской лицензии в конце 30-х годов на таллиннском заводе «Ильмарине» автогрейдер Caterpillar. А знаете ли вы, что первый автогрейдер в Советском Союзе сконструировал эстонский инженер Арнольд Волберг и тем самым было положено начало производству грейдеров в Пайде? И уж если мы двигаемся во времени, то совершим сначала резкий прыжок в будущее и посмотрим электромобиль ZEV Seven, построенный в Эстонии специально для музея. Между прочим, именно этот красавец открывал начальный этап ралли электромобилей Таллинн – Монте-Карло.

Красный автобус, несмотря на преклонный возраст, весело катает посетителей по старому почтовому тракту. foto: Центр развития туризма EAS.Два метра пути – и мы опять в прошлом. Красный автобус марки Saurer появился на свет в 1943 году и попал в Эстонию в качестве военного трофея. У него длинная трудовая биография: сначала он служил линейным автобусом между Тарту и Вильянди, потом возил на гастроли актеров театра «Ванемуйне», а когда актеры пересели в более современный и комфортабельный автобус, стал возить реквизит, после чего, как настоящий ветеран, ушел на пенсию. В 80-е годы его полностью отреставрировали, и сейчас он имеет практически первоначальный вид. Даже многие детали механизма оригинальны. Сотрудники музея очень горды тем фактом, что это единственный автобус данной марки в Европе, находящийся в полном здравии, то есть на ходу и в отличном состоянии. На нем было очень забавно ехать, чувствуя себя персонажем ретро-фильма.

Не успели мы выйти из автобуса, как нам подали... настоящую почтовую карету, запряженную парой лошадей, с кучером на облучке. Кто же откажется от возможности прокатиться по почтовому тракту в тряской старинной карете и почувствовать на себе, как тебя болтает из стороны в сторону и ощутимо потряхивает на поворотах? А ведь именно так путешествовали герои писателей XVIII-XIX веков!

В общем, в музее есть все, что как-то связано с историей дорожного движения. Здесь интересно и тому, кто готов часами рассматривать старинные карты и планы, и тому, кто с азартом оседлает высоченный цирковой велосипед и попытается проехать на нем хотя бы пару метров. Здесь можно развлекаться, можно обучаться, можно даже ностальгировать.

Поэтому – вернитесь к первому абзацу, заправьте машину, включите навигатор и – вперед!

Вера Копти
www.dzd.ee

Категория: Отзывы о путешествии | Добавил: shepot
Просмотров: 1283 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:машины, мост, Варбузе, ретро машины, Эстонский дорожный музей, музеи, Тарту, Вати, дорожные путешествия
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 02.12.2024, 13:46
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100