Туризм. Эстония начинает рекламировать себя как место для летнего
отдыха — ранее главной идеей рекламных кампаний был Таллинн как зимняя
сказка.
С сегодняшнего дня в Петербурге и Москве начинается новая рекламная кампания, в ходе которой в течение шести недель россиянам будут рассказывать о том, как красива эстонская
природа летом. За проект отвечает Эстонский центр развития туризма,
который входит в целевое учреждение развития предпринимательства (EAS).
По словам директора Центра развития туризма EAS Тармо Мутсо, такая
кампания для восточных соседей проводится впервые, многие годы EAS
приглашал жителей России провести у нас только рождественские и
новогодние зимние праздники.
Приоритетный рынок
«Зимние кампании мы непременно будем продолжать, Россия в течение
многих лет является нашим приоритетным рынком, в который мы постоянно
инвестируем. Однако зимой нет таких туристических продуктов, которые бы
вывели туристов за пределы Таллинна или Тарту, кроме того, надо
понимать, что и у гостиниц есть пределы вместимости и поэтому хотелось
бы обратить внимание россиян и на другие сезоны», — рассказал Мутсо.
«Главная идея такова — предложить варианты путешествовать на машине,
посетить достопримечательности вне больших городов, побывать в лесах, но
речь, конечно, идет о местах, где развитая инфраструктура, где можно
остановиться на ночлег, перекусить, где есть нормальные дороги», —
добавил он.
Кампания, по его словам, будет проходить как онлайн, так и оффлайн:
будут размещены плакаты в метро, ролики появятся на радио, а также в
социальной медиа, например, на крупнейшем портале vkontakte.ru запустят
две игры, участники которой получат возможность выбрать самый лучший, по
их мнению, курорт, загрузить фотографии, сделанные в Эстонии, и
выиграть путевки.
Кампания будет запущена также на сайте visitestonia.com/ru на русском
языке, а среди посетителей будет разыгран турпакет на отдых в одном из
эстонских регионов.
Осенью 2009 года EAS заказал опрос жителей Москвы и Санкт-Петербурга с
целью выяснить потенциал Эстонии как туристического направления для
россиян. Оказалось, что очень или довольно сильно в поездке в Эстонию
заинтересованы 30% петербуржцев и 26% москвичей, которые считали
вероятным совершить путешествие за границу в ближайшие три года.
Опрошенные высоко оценили доступность информации об Эстонии, хорошее
транспортное сообщение и безопасность. Россиян интересовала прежде всего
природа и архитектура нашей страны и в меньшей степени — музеи и
культурные события.
Из всех целевых аудиторий и на протяжении длительного времени именно
российские туристы показывают наибольший прирост, следует из данных
Департамента статистики. В 2011 году в абсолютных числах россияне
провели больше всего ночей в эстонских гостиницах. Количество российских
туристов в 2011 году по сравнению с 2010 годом выросло на 43% — до 203
204 человек, суммарно они провели в гостиницах 475 905 ночей.
Постоянный прирост
На январь пришелся самый большой наплыв туристов, которые предпочли
провести в Эстонии новогодние праздники, однако прирост наблюдался и в
другие месяцы. На 39% выросло число туристов в Таллинне, на 52% — в
Ида-Вирумаа.
Однако, как отмечается в обзоре Департамента статистики, с ночевкой
туристы останавливались чаще почти во всех регионах Эстонии, в том числе
и в традиционно менее популярных у туристов.
В прошлом году 63% всех клиентов таллиннских гостиниц были из России,
доля российских постояльцев в отелях Ида-Вирумаа составила 16%, в Пярну —
4,4%, в Валгамаа — 3,3% и в Тарту — 3%.
Туристы из России стали чаще приезжать в Эстонию по ряду причин.
Большую роль сыграло уплотнение графика транспортного сообщения, речь
идет как о самолетах, так и автобусах и паромах.
Существенным оказался и тот фактор, что в целом россияне стали больше
ездить за границу, почти во всех европейских странах российских туристов
в 2011 году было больше обычного, так, например, прирост российских
туристов в Латвии и Литве оказался примерно таким же, как в Эстонии.
За все время ведения статистики, меньше всего россиян останавливалось в
эстонских гостиницах в 1997 году (2%), этот показатель постепенно
увеличивался и в прошлом году составил 12,7%. В 2012 году рост числа
российских туристов продолжается, за первые два месяца года в отелях
остановилось на 29% больше россиян, чем за тот же период в прошлом году,
а число проведенных ими в гостиницах Эстонии ночей выросло на 20%.