Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Категории каталога
Музыка [90]
Общество [301]
Литература [72]
Живопись [38]
Кино [52]
ТВ [12]
Театр [162]
Главная » Эстония вчера и сегодня » Культура » Кино

Иногда в крысоловку попадается мышь
К какому жанру лучше отнести «Крысоловку» — к психолого-политическим боевикам или к психологической драме с элементами action? В любом случае подобное определение жанра в идеале представляется весьма аппетитным и волнующим.

Выборы приближаются: лидер политической партии (Майт Мальм­стен) готов на все. Фото: Лийса Пийпаринен

Ведь во всякой уважающей себя кинематографической стране, наряду с образцами чистого искусства, производятся и сугубо развлекательные картины — искать в них искусство с большой буквы ничуть не легче, чем пытаться найти в темной комнате черную кошку.

Другой вопрос, должны ли вообще привлекаться к их производству бюджетные средства. Наверное, должны, но в каком же объеме?

В любом случае союз Андреса Пуустусмаа и занимающегося продюсированием коммерсанта Андреса Пеэтса можно только приветствовать. Как и участие частного капитала, инвестированного в «Крыслоловку» наряду с государственными средствами.

Будем надеяться, что договоры с российскими прокатчиками не заставят себя ждать, хотя там подобные фильмы производят десятками.

Удача? Как бы не так!

Датчане тоже нередко выпускают политические боевики, построенные на увлекательной интриге, хорошем чувстве жанра и отличных актерских работах.

Но ведь и один из главных героев «Крысоловки», лидер местной либерально-демократической партии, воплощен на экране Майтом Мальмстеном очень убедительно и воспринимается совершенно достоверно. Впрочем, таковы практически все кинороли Мальмстена. Вот вам еще один эстонский актер, который мог бы снискать мировую известность, если бы родился хотя бы в Ирландии…

Я даже не стану говорить о Тыну Карке, который в роли бывшего милиционера остается в «Крысоловке» непревзойденным: сдержанная внутренняя энергия, хитрость и цинизм. Однако в рамках им же самим установленных правил он честен и справедлив, полон достоинства и щепетилен. Это совершенный характер со своим собственным прошлым и настоящим, экранное воплощение которого мастерски дополнено внутренними нюансами.

Пуустусмаа, несомненно, является режиссером, который умеет работать с актерами, по крайней мере, с мужчинами — в этом и состоит бесспорное преимущество его фильмов. При этом нет никакой разницы, имеет он дело с российским или эстонским актером, — и те, и другие чувствуют себя у него на экране совершенно свободно.

Это позволяет говорить о том, что Пуустусмаа, возможно, стал первым, кто показал в своих фильмах современную Эстонию, вольно или невольно обратившись к совершенно новой теме: взаимодействию эстонской и русской общин.

Высшим пилотажем «Крысоловки» является смешение эстонской и русской речи, переход с одного языка на другой. Он происходит настолько естественно, что  заставляет задуматься о следующем: в то время как политики продолжают мусолить эту тему, в реальной жизни все давно разрешилось и функционирует без особого шума.

Вторым сюрпризом стал... Таллинн. Финский оператор Тимо Салминен увидел Таллинн таким, что время от времени я задавалась вопросом: неужели это действительно мой город, город в котором я живу?

Несмотря на то, что в «Мышеловке» доминирует эстетика телевизионного фильма (например, размер планов), картина отлично разбита на кадры и смонтирована. Высокий класс демонстрирует и специалист по монтажу Тамбет Тасуя. Фильм динамичен и ритмически вполне выдержан.

С учетом всего сказанного, казалось бы, нужно признать «Крысоловку» удачным фильмом. Но как бы не так! Здесь тоже дает о себе знать общий недостаток эстонских фильмов — слабый сценарий.

Побольше страсти!

Было бы иллюзией полагать, что слабый и схематичный сценарий можно насытить по ходу фильма. Как показывает жизнь, так никогда не бывает. К сожалению, «Крысоловка» могла бы стать просто отличной картиной, если бы ее создатели удосужились сдобрить вроде как взятый из реальной жизни сюжет творческой фантазией, которая придала бы ему немного увлекательности и драматичности.

Сейчас же кажется, что формат полнометражного фильма достигнут за счет растягивания (более чем на 45 минут) экспозиции, и к тому времени, когда закручивается интрига (выясняется, что деньги политика исчезли), весь накал страстей и психология сходят на нет — в напоминающих пытки чилийских узников растянутых постановочных сценах и невыразительных эпизодах с тремя наделавшими в штаны заключенными.

Какую великолепную политическую интригу и какое достойное криминальной драмы напряжение можно было бы здесь создать!

Почему наши режиссеры забывают о том, что напряжение в картине можно нагнетать параллельно с развитием действия, что существует зритель, на эмоциях которого можно играть, вызывая в его душе страх и ужас и заставляя его сопереживать героям. Ведь драматический арсенал создателей боевика так обширен!

Стоило бы получше поискать — особенно в отношении игры страстей.
«Крысоловка», несомненно, превосходит «Красную ртуть». Режиссер ощущает себя на съемочной площадке гораздо свободнее, у него есть острый взгляд и чувство юмора.

«Крысоловка» не вызывает у зрителя ощущения мучительной боли или неловкости, но и сопереживания по отношению к кому-либо из героев тоже не возникает. Для этого их просто оказывается слишком много…

Кажется, что Пуустусмаа как режиссер совсем неплох, однако пока все его фильмы страдают слабостью драматургии, которая и приводит к тому, что в крысоловку попадает мышь…

Фильм


«Крысоловка»
Эстония-Россия, 2011
Режиссер: Андрес Пуустусмаа
Сценарист: Тигран Агавелян
Оператор: Тимо Сальминен
В ролях: Майт Мальмстен, Кирилл Кяро, Наталья Мурина-Пуустусмаа, Илья Нартов, Тыну Карк и др.

Тийна Локк
www.rus.postimees.ee
Категория: Кино | Добавил: shepot (22.03.2011)
Просмотров: 1865 | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:Таллинн, драма, боевик, Крысоловка, Мальмстен, Карке, Пуустусмаа, кино
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 22.11.2024, 03:27
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100