Эстонская дизайнерская марка Pohjanheimo была одним из дебютантов на
прошедшей недавно весенней сессии Рижской недели моды. Её автор - Юлле
Суурханс-Похьянхеймо - дизайнер, известный в странах Скандинавии и
Прибалтики. Русскому TVNETу Юлле рассказала о своих предпочтениях в одежде и о об особенностях моды для первых леди.
- На подиуме все так красиво, ярко, глаз радуется. Не то, что у нас на улицах…
- У нас тоже мрачновато одеваются в Таллинне. Но сейчас уже стали
носить что-то порадостнее, вероятно, устали от черного. Я сама тоже
люблю черный цвет и темно-синий, но это уже не первая моя коллекция в
таких цветах, первая была год назад, черно-белая, ярко-зеленая,
ярко-желтая, она была весенняя, но для этой я оставила ту же гамму,
только немного потемнее. Чтобы показать, что существуют и другие цвета,
не только черный: темная фуксия, темная бирюза, темно-зеленый – о них
все почему-то забывают, а это изящные, я бы сказала, интеллигентные
цвета.
- Женщина Pohjanheimo это - ...?
- Наша основная клиентура – дамы 45 лет, у них есть взрослые дочери
20-25 лет. Дети на каждый день не нуждаются в кашемировых пальто с
шелковой подкладкой, но если маме нравятся наши наряды, то можно иногда и
дочке что-то надеть. Поэтому это коллекция для тех, кому от 25 до 45 и
дальше, верхнего потолка нет, это зависит от того, насколько молодо себя
люди чувствуют.
Сегодня в 45 женщина еще молодая, и это попытка не подражать молодежной
моде, надевать соответствующую своему возрасту одежду, но выглядеть
молодежно.
- Я одеваю первых леди Эстонии уже 15 лет, меня передают по наследству
(смеется). И мы делаем одежду не на каждый день, а вечерние платья для
определенных торжественных приемов, визитов.
Это совершенно другие требование, все должно быть классическое и нужно
учитывать положения протокола. Нет смысла делать каждый раз новую вещь,
но нужно сделать так, чтобы была возможность комбинировать, меняя
детали, придавать новый вид нарядам.
Мне интересно, это большая ответственность, связанная с соблюдением
протокола – цвет, длина, но с одной стороны, это ограничивает в
творчестве, а с другой – развивает фантазию.
- В Латвии и Литве модельеры совсем не ощущают государственной
поддержки своему бизнесу. Как относится Эстония к своим дизайнерам?
- В Эстонии также не помогают модному бизнесу. Я знаю, что, например, у
финнов есть специальные программы помощи молодым дизайнерам, ведь самое
тяжелое – это выйти за пределы своей страны.
Это очень дорого, много работы, и ты сильно рискуешь, ведь неизвестно,
получишь назад свои деньги или нет. И никто тебе не помогает, все только
сам.
- Какой показ произвел на вас наибольшее впечатление на RFW и захотелось ли вам приобрести какой-нибудь наряд?
- Понравилась коллекция «Red Salt», для меня немного мрачная, но
хорошая. А наряд для себя я бы выбрала из коллекции «One Wolf». Эти
летящие трикотажные вещи сверху мне очень понравились.
- Как вы предпочитаете одеваться сами?
- К концу недели я надеваю джинсы, но в рабочее время это всегда
кашемировое платье или что-то такое. Положение обязывает, если я хочу
пропагандировать респектабельность и люкс, я должна соответствовать.
- Где больше покупают вашу одежду?
- Работы продаются и в Эстонии, и за границей. У меня в Таллинне есть
небольшой бутик. Трудно сказать, где больше покупают, для разных стран
разные предложения. Эстонки тоже покупают модельную одежду.
Все мои клиентки – бизнес-леди, они нуждаются в такой удобной и
комбинируемой одежде – целый день в офисе, на встречах, а вечером
поменяла украшения и обувь, и можно идти в ресторан или театр.
Современная женщина не хочет таскать с собой целый гардероб, но хочет
везде выглядеть презентабельно. Безупречное качество, проверенная
классика и определенная изюминка - за это и ценят нас наши клиентки.