Вчера (10 июля, прим. ред.) стало известно о Вашем
назначении на должность директора Русского театра. Что на сегодня
является для Вас самым большим вызовом в этой работе?
- Хороший вопрос, на который так сразу сложно ответить. Наверное, для начала, открыть предстоящий театральный сезон.
В
каком направлении в плане репертуара начнет двигаться театр под Вашим
руководством и какие изменения Вы планируете внести в его жизнь?
-
Будем выполнять планы, составленные предыдущим руководством на
ближайшее полугодие, так как билеты на спектакли уже в продаже. Театр
несомненно останется репертуарным театром. Наша цель сейчас —
максимально охватить возможную аудиторию, привлечь молодого зрителя.
Более
конкретно о репертуаре мне не хотелось бы спекулировать, пока в
должность не вступил новый художественный руководитель Марат Гацалов.
Правда, насколько я лично обсуждал с ним грядущие планы, мы хотим
привнести дополнительную ценность в репертуар. То есть, образно говоря,
из обслуги зрителя превратиться в того, кто предлагает ей достойные
театральные впечатления, быть на шаг впереди публики. При этом, важно
будет соблюдать границу, не обманывать зрителя, а в положительном смысле
его удивлять.
Какой именно сегмент ещё неохваченной аудитории Вы планируете привлечь в театр?
-
За последний год Светлана (Светлана Янчек, освобожденная 10 июля
советом театра от занимаемой должности и.о. директора Русского театра с
18 июля, прим. ред.) сделала много для того, чтобы приблизить театр к
эстонской публике, и ей это удалось. Безусловно, будем стараться
двигаться и дальше в этом направлении.
Однако, нельзя забывать о
том, что это русскоязычный театр, и русский зритель будет составлять его
основную аудиторию, но контакт театра с эстоноязычным зрителем и
эстонскими режиссерами следует усилить. Придумывать совместные проекты в
дополнение к основному репертуару, а также летние проекты — спектакль
«Охота на Снарка», который появился в этом году — первая ласточка в
направлении, которое нужно развивать. Искать контакты с эстонскими
театрами, делать жизнь Русского театра более зажигательной.
Светлана
Янчек высказывала в СМИ мнение о том, что Марат Гацалов слишком дорогой
режиссер, который Русскому театру просто не по карману. Откуда вдруг
нашлись средства?
- Предлагаемая Гацалову в Русском
театре зарплата не кажется мне запредельно высокой. Каждый работник
должен отработать свою зарплату, то есть зарплата как правило всегда
соответствует вкладу работника. Пусть он получает хоть в два раза больше
денег, если действительно будет эту сумму отрабатывать! Я не против.
Поскольку
у Гацалова ещё просто не было возможности проявить себя в нашем театре,
то, конечно, есть основания сомневаться в размере его зарплаты. Поэтому
на сегодняшний день, та сумма, которую мы ему предложили — это
максимальный компромисс, на который могли пойти обе стороны.
То есть компромисс Русскому театру по карману?
-
Мы должны быть осторожны с деньгами, но перед нами выбор — стоять в
плане развития на месте или же заплатить за то, чтобы позволить себе
требовать с худрука более высоких результатов.
Когда можно ожидать первой постановки самого Гацалова в Русском театре?
-
Согласно договоренности, за полтора года он должен сделать как минимум
две свои постановки, первую из которых можно ожидать ближе к концу
первого года его работы.
Планируете ли Вы позвать в театр актеров, трудовые договоры с которыми были расторгнуты примерно год назад прежним руководством?
-
Этот вопрос будет решаться при непосредственном участии Марата
Гацалова. Могу лишь сказать, что прежде всего мы оглядимся вокруг, и
лишь потом, при необходимости, будем привлекать актеров из-за рубежа.