Напишите мне | 41579585 | RSS | Follow MyEstonia_ru on Twitter
Категории каталога
Музыка [90]
Общество [301]
Литература [72]
Живопись [38]
Кино [52]
ТВ [12]
Театр [162]
Главная » Эстония вчера и сегодня » Культура » Театр

«Манон» поднимает Национальный балет Эстонии на новый уровень
На этой неделе, седьмого апреля, в театре «Эстония» состоится премьера балета сэра Кеннета МакМиллана «Манон», который на эстонской сцене поставил Карл Бернетт.

«Манон» поднимает Национальный балет Эстонии на новый уровеньЕще в начале театрального сезона в Национальном балете с горящими глазами рассказывали о том, что театру предоставили права на постановку. Их радость можно понять, вдова хореографа леди Дебора МакМиллан признавалась, что предоставляет право ставить балет далеко не каждому театру. Эстонский балет стал шестнадцатым театром в мире, который смог поставить «Манон» на своей сцене.

«Театру повезло, что он смог получить лицензию. Многие пытаются, но не все могут выполнить требования. Это и технические, и драматические возможности, количество танцоров в кордебалете. И мы говорим не только о первых спектаклях. Такие права покупаются на долгое время. Так что труппа должна быть в состоянии сохранить то, что мы поставили. С Тоомасом и Аге (Тоомас Эдур и Аге Окс — ред.), я уверен, все останется на должном уровне», - сказал порталу rus.err хореограф Карл Бернетт.

Он уже не впервые встречается с труппой эстонского балета — в начале 2000-х он приезжал работать над балетом «Коппелия». «В первый раз я приехал сюда в 2001 — 2002 году, тогда мы работали над спектаклем «Коппелия». А теперь новое руководство Тоомас и Аге приобрели «Манон», совершенно другой балет, другие требования. Труппа отвечает всем этим требованиям, по крайней мере должны будут к премьере», - добавил Карл Бернетт.

«Танцевать де Грие в этом спектакле — это большая честь, спектакль ставится на сценах с мировым именем, и просто получить лицензию на постановку очень сложно, - сказал солист театра Артем Максаков. - То, что нам разрешили танцевать — большая удача, ведь у нас очень маленькая сцена. С тех пор как обновились декорации, стало немного легче, сцена стала более просторной. К тому же балет этот рассчитан на очень большую труппу».

Художественный руководитель балета Тоомас Эдур также отметил, что «Манон» поднимает труппу театра на новый уровень. «Я думаю, и солистам, и труппе всегда интересно танцевать новую постановку. Интересно танцевать разные балеты разных хореографов. Эта постановка - «Манон» МакМиллана - очень престижная. Я очень благодарен, что леди Макмиллан предоставила нам права на спектакль», - сказал Тоомас Эдур.

«Сначала нам не давали лицензию, но когда дали, мы смогли доказать, что заслуживаем этого. Сейчас к нам приехала вдова постановщика леди МакМиллан, и сказала, что довольна тем, что увидела. Это самое главное, самая большая награда», - добавил Артем Максаков.

Тоомас Эдур и Аге Окс до этого момента были единственными эстонскими танцорами, которые воплощали в спектакле персонажей этой истории, когда были ведущей парой Английского национального балета. По словам леди МакМиллан, она уверена в том, что они, будучи прекрасными танцорами, смогут и у себя дома помочь молодым танцорам найти себя в этих ролях.

«Конечно, они должны сами найти путь, - ответил Тоомас Эдур на вопрос, помогают ли они советами танцорам или же дают им возможность искать роль самим. - Есть поговорка, что ты можешь привести лошадь на водопой, но ты не сможешь заставить ее пить. Конечно, мы будем советовать и из своего опыта, и из чужого, но они должны сами найти себя в спектакле».

Манон Леско была ролью-мечтой для солистки театра Алены Шкатула, для которой это будет восьмой главной партией в карьере: «Для меня это долгожданная роль. У каждой балерины есть своя желанная партия, и для меня это — Манон. Еще когда я была маленькая, в училище я увидела «Адажио», и поняла, что очень хочу это танцевать. Тогда я даже не знала, что это - «Манон». Теперь мечта сбывается».

По словам балерины, она старалась показать главную героиню не такой легкомысленной. «Я допускаю такую возможность, что она пала жертвой ситуации. Хотя в книге было описано, что ее уже в монастырь увозили из-за того, что она была склонна к такого рода приключениям. Она у меня наивная, более чистая», - сказала Алена Шкатула, и добавила, что по характеру она отличается от своей героини.

«Общие у нас, наверное, чисто женские черты — некоторое кокетство, флирт. Но в принципе она по характеру далека от меня. Я больше ценю то, что у меня есть. Может быть поэтому я старалась показать ее более наивной», - рассказала солистка.

По словам Артема Максакова, роль де Грие сложна именно в драматическом плане. «Роль очень драматичная, и провести весь спектакль довольно сложно. Танцевать с правильными эмоциями. Конечно же для этого нужен огромный опыт. Технически роль не настолько сложна, там просто нужна пластика, нужны красивые линии. Больших прыжков в ней нет, должно быть красиво, и зрители должны верить в то, что происходит на сцене. Моя задача — это все показать. Не знаю, насколько хорошо это у меня получается, но раз леди МакМиллан одобрила постановку, это означает, что мы достойны этого спектакля, и достойная труппа на мировом уровне», - сказал танцор.

Анастасия Ищанова
www.rus.err.ee
Категория: Театр | Добавил: shepot (17.04.2011)
Просмотров: 1898 | Рейтинг: 0.0/0 |
Тэги материала:Эдур, Окс, де Грие, Бернетт, Манон, Шкатула, МакМиллан, театр, балет, Эстония
Еще материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 22.11.2024, 09:31
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100