|
В категории материалов: 52 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Современный мир нуждается в этике сострадания и милосердия. Мы все
знаем, какой должна быть норма жизни, и даже самые безнадежные,
несчастные люди откуда-то знают, как должно быть у человека. Люди жаждут
любви, ибо ее отсутствие свидетельствует о понижении уровня жизненности
вообще, пишет Елена Скульская...
|
Осенью прошедшего года Музей кино показал Москве эстонскую анимацию. Ретроспектива была составлена с размахом: десяток программ новых и старых фильмов, в том числе редкое кино, которого нет ни в Интернете, ни на дисках. Побывать на этих показах стоило, ведь эстонская анимация не просто хороша — она представляет собой любопытный феномен, о котором уже рассуждают и еще будут рассуждать исследователи кино по всему миру...
|
Несмотря на жесткую цензуру советского времени, в
кино тех лет был четкий посыл, которого в современных фильмах особо не
найти, считает директор фестиваля «Темные ночи» Тийна Локк...
|
Пятого января в столичном кинотеатре «Сыпрус» была вручена первая в этом году награда в области искусства – премия «Дева Маали», которую Объединение кинопрессы Эстонии присуждает лучшему отечественному фильму. В конкурсе участвует вся кинопродукция Эстонии за год, независимо от жанровой принадлежности. Документальные и анимационные фильмы конкурируют с игровыми – и часто одерживают верх...
|
Осенью прошедшего года Музей кино показал Москве эстонскую анимацию. Ретроспектива была составлена с размахом: десяток программ новых и старых фильмов, в том числе редкое кино, которого нет ни в интернете, ни на дисках. Побывать на этих показах стоило, ведь эстонская анимация не просто хороша — она представляет собой любопытный феномен, о котором уже рассуждают и еще будут рассуждать исследователи кино по всему миру...
|
«12 октября 2061 года. Сегодня мы отметим полузабытую дату – 50-летие
начала расцвета новой волны эстонского кино, ставшей одним из главных
событий культурной жизни первой половины XXI века...»
Было бы здорово, если бы через полвека после премьеры «Идиота» Райнера
Сарнета в эстонских, да что там, в европейских и американских газетах
появились подобные статьи...
|
В гениальных произведениях, и прежде всего Достоевского, есть вот какая
особенность: при всей их каменной скульптурной монументальности, они
текучи и изменчивы, они мягки и податливы, как воск. Словно гений нашел
ту точку, в которой сходятся все жанры, становясь равноправными.
Трагедия равна водевилю, пародия — героике, сказка — реальности, поэзия —
быту...
|
Эстонский режиссер с немыслимой для русского слуха фамилией Ыунпуу
в своем втором полнометражном фильме создает причудливое черно-белое
полотно, смешивая в различных пропорциях событийный сюрреализм Линча и
социальный гротеск Бунюэля, приправляя их тонущими в грязи пейзажами,
религиозными цитатами и заигрыванием с прочим наследием мировой
культуры...
|
Андрес Пуустусмаа печет фильмы, как блины. За четыре года — семь
картин. Сейчас он замахнулся на Александра нашего Николаича
Островского, перенеся «Бесприданницу» из 1870-х годов в начало XXI
века. «Бесприданница» образца 2011 года опирается на аксиому, гласящую, что
Островский, писавший о беспардонной молодости того, дореволюционного,
российского капитализма, сейчас является самым актуальным драматургом...
|
Размышления о том, является ли эстонское кино слишком меланхоличным,
чересчур депрессивным или вовсе никаким могут быть оправданными и обоснованными лишь в том случае, если
у людей, размышляющих на эту тему, есть свободный доступ к здешнему
кинематографическому наследию. Но его, к сожалению, нет!
|
|
|
| |
|
|
Четверг, 06.02.2025, 20:28
|
|
|
|