Новая сольная постановка хореографа Александра Пепеляева Departure
(«Отправление»), премьера которой состоится в театре фон Краля 9
сентября, — это гремучая смесь танцев и видео с весомой долей китча.
По сравнению с предыдущими своими известными творениями в сольной
50-минутной постановке Александр Пепеляев делает большой шаг вперед в
форме спектакля и его содержании. Большую роль в спектакле играют
интерактивные медийные решения.
По словам Александра, наряду с такими огромными танцевальными
проектами, как например, совместный проект Эстонии, России и Финляндии
«Танцующая башня», которую таллиннская публика и гости столицы увидели
этим летом в рамках программы «Таллинн — культурная столица Европы
2011», ему давно хотелось сделать нечто камерное.
С примесью китча
Кроме того, Александр Пепеляев уже долгое время тяготеет к
интерактивному медийному театру, в котором сочетаются актерское
мастерство, танцы, видео, но видео не записывается заранее, а делается
прямо здесь и сейчас — актера снимают на сцене, и картинка тут же
предстает перед зрителями.
«Я уже давно занимаюсь смесью танца и интерактивного видео, и мне очень
хотелось полноценно реализовать все свои затеи, задумки и увлечения, но
все время в силу каких-то обстоятельств этого не получалось», —
признается Александр.
Виртуальное и реальное путешествие, в которое Александр Пепеляев
отправится вместе со зрителями, пройдет в атмосфере абсурда, а
мелодраматический сюжет, в котором будут и кровь, и слезы, и любовь,
примиряет между собой противоречие времени и пространства.
Несмотря на то что представление хорошо спланировано, в нем нет ни
одного заранее подготовленного кадра, и, как обещает постановщик,
случайные ошибки будут подаваться как вишенки на торте.
«Постановка несколько клоунской формы, — объясняет Александр. — Можно
сказать, что это смесь танцевальной мелодрамы с большой примесью китча.
Есть текст, но достаточно примитивный, субтитры.
На самом деле, соединение медиатрюков, инфотехнологий и хореографии —
это уникальная техника, которая выливается в весьма странную форму, я
даже затрудняюсь назвать определенный жанр постановки».
Долгая работа
По словам Пепеляева, несмотря на то что идея подобной постановки
появилась уже давно, и даже в прошлом году был сделан первый вариант
спектакля, работа Departure получилась абсолютно свежая, поскольку от
предыдущей остались только идея и название.
«Предыдущий вариант был показан один раз. Нынешняя постановка —
совершенно новая. Правда, я работаю над ней уже больше года, но, к
сожалению, какими-то урывками — когда начались масштабные проекты, эта
работа отошла на второй план. Я ни один проект столько не делал», —
признается Пепеляев.
По его мнению, постановка, которую покажут 9, 10 и 11 сентября на
камерной сцене театра фон Краля, рассчитана на любого зрителя — всех
возрастов, предпочтений, интересов. Нет в ней и языковых граней.
«В постановке задействован только я — и жнец, и швец, и на дуде игрец», — смеется Александр.
Пепеляев планирует несколько дней показывать «Departure» в Эстонии, а
после этого отправиться со спектаклем в тур по странам Балтии, а также
в Россию и Финляндию.
Премьера
Departure Сольная постановка 9, 10 и 11 сентября, в 19.00 Театр фон Краля Танцы, интерактивное видео. Продолжительность: 50 минут Режиссер: Александр Пепеляев