Если в уходящем году коронным номером для зарубежных туристов был
Таллинн как Культурная столица Европы, то в новом году планируется
заинтересовать иностранцев нашей многообразной природой.
По оценке члена правления Фонда развития предпринимательства (EAS)
Марии Алайыэ, нынешний год был очень успешным для эстонского туризма. За
первые восемь месяцев года число ночевок в Эстонии зарубежных туристов
выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года аж на 17 процентов,
а внутренний туризм — на 12 процентов.
По словам Алайыэ, причиной тому, безусловно, послужило то, что Таллинн
в этом году является Культурной столицей Европы. Ведь повод для
поездки часто дает какое-то конкретное событие.
2012 год — Год экотуризма
«В связи со статусом Культурной столицы Европы на события, происходящие
в Эстонии, обращали больше внимания, и причин, чтобы приехать сюда,
было предостаточно», — отмечает она.
Поскольку такие тематические года делают Эстонию более заметной и
интересной для иностранных туристов, 2012 год объявлен Годом
экологического туризма. Мы, эстоноземельцы, привыкли, что нас окружает удивительная природа, и
не задумываемся о том, что это и есть привлекательная особенность
Эстонии.
В то же время туристы любуются нашими островами, скалистыми берегами и
зимними ледовыми дорогами, прокладываемыми через проливы. В Европе
Эстонию знают как уникальную страну, в которую отовсюду приезжают
орнитологи-любители, чтобы понаблюдать за миграцией пернатых.
Поклонникам экотуризма в Эстонии предлагают свои услуги более 600
предприятий, каждое из которых старается подарить незабываемые
впечатления.
«Знаете ли вы, что туристы могут у нас наблюдать за медведями в
природных условиях, и что, благодаря профессиональной организации такого
туризма, удается увидеть косолапого в девяти случаях из десяти?» —
спрашивает Мария Алайыэ.
В Год экологического туризма руководители туристической сферы хотят
направить туристов за пределы Таллинна, поскольку большинство
иностранцев останавливаются в столице и не знают, что природа и
возможности активного отдыха находятся на расстоянии получасовой
поездки.
Есть на что посмотреть
Как это ни удивительно, но примерно половину иностранных туристов
составляют те, кто приезжает сюда неоднократно. Это значит, что для них
нужно находить все новые возможности, которые, помимо прочего, нужно еще
и красиво подать.
EAS видит свою роль именно в том, чтобы помогать развивать оригинальные
возможности времяпрепровождения для туристов, сообщая о них на сайтах
visitestonia. com и puhkaeestis.ee. Самые значимые для нас туристические рынки — это Финляндия, Россия и Германии, за ними следуют Швеция, Норвегия и Латвия.
Тем не менее работа по привлечению туристов в Эстонию ведется и в
других странах — в США, Китае, Японии. Гостей издалека манит в Эстонию
прохладный северный климат, разнообразная флора и фауна, небольшие
расстояния и четыре года времени, каждое со своим лицом.